«Основная причина ДТП – «несоответствие скорости конкретным условиям движения», продолжает прогрессировать», — озвучили статистику 2022 года автоинспекторы и дали рекомендации автошколам.
На повестке дня – состояние аварийности по вине водителей со стажем управления транспортными средствами до двух лет. В 2022 году на территории региона зарегистрировано 35 дорожно-транспортных происшествий по вине начинающих водителей – выпускников брянских автошкол, в которых 6 человек погибли и 53 получили ранения.
Несмотря на снижение на почти 19% количества происшествий, и на 12% пострадавших в них людей, количество погибших осталось прежним.
— Принятые вместе с вами меры позволили сократить количество происшествий по причинам несоблюдения очередности проезда и выезда на полосу встречного движения, однако основная причина – «несоответствие скорости конкретным условиям движения», продолжает прогрессировать. Так, в 2022 году по причине несоответствия скорости зарегистрировано 14 происшествий, что на 2 больше чем в 2021 году, — отметил начальник отдела надзора Госавтоинспекции Брянской области Роман Казаков.
Лидером по видам происшествий стали столкновения, на втором месте – наезды на пешеходов, а замыкает рейтинг – съезд с дороги.
Виновниками в 28 происшествиях были мужчины, в 7 – женщины. Как правило, молодые водители – мужчины в возрасте от 18 до 25 лет наиболее часто совершают нарушения Правил дорожного движения, влекущие ДТП.
Отмечено, что некоторые выпускники автошкол не могут сдать даже теоретический экзамен, а при проверке практических навыков допускают грубые нарушения ПДД — непредоставление преимущества в движении пешеходу, проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на встречную полосу движения в нарушение ПДД и многие другие.
Непосещение занятий, формальное отношение к теоретической части, недостаточная отработка практических навыков управления транспортным средством ведёт к получению оценки «Не сдал» на экзамене в Госавтоинспекции.
В случае не освоения учеником образовательной программы, автошкола вправе не выдавать документ об окончании обучения (свидетельство о профессии водителя), а также отчислить из образовательной организации.
По итогам проведенной встречи Госавтоинспекция Брянской области внесла ряд предложений, направленных на снижение аварийности с участием «молодых» водителей. Так, автошколам предложено дополнить учебные маршруты практического обучения вождению автомобильными дорогами регионального и федерального значения, согласовав их с главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения соответствующих территорий.
«Молодым» водителям, прошедшим подготовку и сдавших экзамены в весенние и летние месяцы, рекомендовано получить дополнительные практические навыки управления автомобилем в осенне-зимний период с помощью опытных специалистов.
Фото: УГИБДД УМВД России по Брянской области