Платежная дисциплина российских заемщиков в 2022 году ухудшилась в 79 регионах. Сложности не обошли и жителей Брянщины. Но в целом регион пока в «середнячках» — на 45-м месте из 85-ти.
Для оценки платежной дисциплины в региональном разрезе эксперты РИА Новости провели седьмое ежегодное исследование. Эксперты отмечают, что в целом за последние 12 месяцев доля просроченной задолженности на 1 марта увеличилась до 4,03% (против 3,85% на 1 марта 2022 года). При этом доля просрочки между регионами варьируется от 2% до 10%. Рейтинг платежной дисциплины возглавил Севастополь, внизу списка оказался Кавказ.
Согласно исследованию, в начале 2023 года 79 регионов характеризовались ухудшением платежной дисциплины населения. Самая высокая доля просроченной задолженности с заметным отрывом сохраняется у Республики Ингушетия (10,2%), в Республике Северная Осетия (7,8%), в Карачаево-Черкесской Республике (6,9%), в Чеченской Республике (6,5%) и Республике Адыгея (6,5%).
В Брянской области доля просроченной задолженности населения перед банками за год увеличилась на 0,4% и составляет 4,4%. Изменение задолженности населения за 12 месяцев к 1 марта составило 6,2%. При этом ссудная задолженность на численность экономически активного населения составляет 258 тысяч рублей.
Эксперты РИА Новости ожидают, что в 2023 году темпы прироста розничного кредитования будут хорошими, а доля просрочки может немного снизиться. Основным драйвером роста розничного кредитования выступит ипотека. В свою очередь прирост беззалогового кредитования по итогам 2022 года может составить порядка 10%, за счет стабилизации ситуации и роста трат населения.
Наибольшим приростом за 12 месяцев, по состоянию на 1 марта, характеризовалась ипотека (+15,5%), а объем задолженности по ипотечным кредитам на балансах банков составил 14,4 триллиона рублей. Беззалоговое кредитование в 2022 году показало почти околонулевую динамику — прирост на скользящем 12 месячном отрезке на 1 марта составил 1,7%. Автокредитование и вовсе в последнее время характеризовалось снижением на 4,7%, до 1,2 триллиона рублей.
Фото: b-port.com