8 августа 1887 года был сдан в эксплуатацию участок Полесской железной дороги Брянск – Гомель.
Железнодорожная линия от Брянска до Гомеля – шестой участок Полесской железной дороги, была построена за рекордные 23 месяца, с сентября 1885-го по август 1887 года. Её протяженность составляет 280 км. Идея ее строительства принадлежит императору Александру III.
Это решение было связано с формированием в 1882 году военно-политического блока Тройственный союз, заключённого между Германией, Австро-Венгрией и Италией. Первоначально строительство дороги планировалось в оборонительных целях, поэтому возводило её военное ведомство. В дальнейшем эта работа была передана Министерству путей сообщения. Строилась магистраль вручную: лесорубы расчищали просеки и вырубали шпалы, на лошадях подвозили грунт для насыпей, плотники возводили мосты из дерева, рабочие укладывали рельсы.
Регулярное движение поездов между Брянском и Гомелем началось 8 августа 1887 года. Построенный участок связал Юго-Западную и Полесскую железные дороги. Магистраль была проложена среди непроходимых брянских лесов, что создавало условия для заготовки и переработки древесины, которая отправлялась потом в южные районы России и за границу.
В результате строительства стальной магистрали своё второе рождение пережили многие населённые пункты Брянщины – Почеп, Унеча, Клинцы, Новозыбков, Злынка. Для обслуживания железной дороги было построено 11 станций, сооружены водокачки, склады топлива, депо для ремонта паровозов.
Источник: ВК, Брянская область