Полуфинал профессионального конкурса «Учитель будущего» – одного из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей» – для участников из Центрального федерального округа проходит в Москве с 25 по 27 сентября.
На полуфинале в Москве собрались 47 команд педагогов из 12 регионов центральной России: 14 команд учителей, от Липецкой и Московской областей участвуют по 6 команд, 5 команд приехали из Калужской области, из Воронежской области – 4 команды, 3 команды представляют Тамбовскую область и столько же Тульскую область, 2 команды учителей – представители Курской области, от Белгородской, Брянской, Ивановской и Костромской областей по 1 команде учителей.
Брянскую область на полуфинале профессионального конкурса «Учитель будущего» представляет единственная команда – это учителя МБОУ «СОШ № 4» (г. Новозыбков).
Школа большая, в ней 820 обучающихся, два структурных подразделения.
Ольга Хомовская совмещает работу учителя английского языка с административной должностью завуча по учебно-воспитательной работе.
«У меня сейчас восемь классов детей, которых я веду с 8 класса. Мы изучаем английский язык, и я расту вместе с ними, трансформирую свое сознание, чтобы обучать их по-другому. При этом мой ребенок тоже восьмиклассник и я многое вижу, пытаюсь учесть эти особенности и экспериментирую с различными современными технологиями, чтобы им было интересно, и я также получала от этого удовольствие. Кроме того, как зам директора я с удовольствием иду на работу, потому что я знаю, что мне помогут, поймут и мы всегда найдем решение с коллегами», – рассказала Ольга Хомовская.
Профессию учителя конкурсанты выбирали неслучайным образом. Например, учитель начальных классов Наталья Холина, как и Ольга, пришла в школу работать, потому что была вдохновлена примером своего учителя.
«Мой первый учитель – Богонец Валентина Митрофановна, заслуженный учитель России. Это был необыкновенной души и таланта человек, и я захотела быть похожей на нее», – поделилась Наталья.
А вот у третьего участника команды, учителя математики Владимира Крадиженко другая история.
«У меня есть учителя в семье – мой дедушка, который еще до Великой Отечественной войны преподавал историю в школе. Но после войны он не вернулся в школу. Для меня также ближайший пример – это мой классный руководитель, тоже учитель математики. Мы работаем теперь с ним в одной школе, и я всегда могу к нему обратиться за советом или помощью. Наверное, он на меня повлиял больше всех», –признался Владимир.
Участвовать в конкурсе «Учитель будущего» педагоги решили по нескольким причинам. «Ну, во-первых, это конкурс новый, необычный, командный. Мы привыкли работать в команде, и когда мы готовимся к различным конкурсам на уровне города, области, то мы всегда работаем в команде. Для нас это не ново. Но обычно мы готовим одного человека и помогаем ему. А здесь работать в команде нам показалось очень интересным», – объяснила Ольга Хомовская.
«Во-вторых, у нас есть ассоциация с названием конкурса, что учитель будущего – это не учитель каким он должен быть в будущем, а будто это один из учителей в школе, как учитель русского языка, учитель математики…и учитель будущего. Он должен научить и подготовить ребенка ко всему, чему он должен научиться и что должен уметь, шагая в будущее», – добавил Владимир Крадиженко.
«А я преподаю у первоклассников. Они замечательные, милые, чистый лист бумаги и моя ответственность сделать так, чтобы они стали самыми лучшими детьми, людьми в этом самом будущем», – дополнила ответ Наталья Холина.
Для всех конкурсантов, успешно преодолевших дистанционный этап, уже открыт доступ
к электронной библиотеке и вебинарам, полуфиналисты получают подарки от партнеров конкурса: издательства «Русское слово» и образовательной платформы «Яндекс.Учебник». Кроме того, все полуфиналисты конкурса «Учитель будущего» уже получили доступ к электронным образовательным библиотекам, и все они смогут стать слушателями образовательной онлайн-программы Мастерской управления «Сенеж». Она стартует уже в понедельник, 28 сентября, и будет посвящена «Проектированию адаптивной образовательной среды».
Финалисты конкурса «Учитель будущего» будут приглашены на очную программу постсопровождения, по итогам которой получат удостоверение о повышении квалификации. Очная программа пройдет с ноября текущего года по февраль 2021 года в Мастерской управления «Сенеж».
Ведущие лекторы и практики педагогики расскажут о международных исследованиях в образовании, современных практиках преподавания. Часть курса будет касаться психологической составляющей образовательного процесса, а часть – развитию управленческих навыков учителей.
НАША СПРАВКА:
Автономная некоммерческая организация (АНО) «Россия – страна возможностей» была создана по инициативе Президента РФ Владимира Путина. Ключевые цели организации: создание условий для повышения социальной мобильности, обеспечения личностной и профессиональной самореализации граждан, а также создание эффективных социальных лифтов в России. Наблюдательный совет АНО «Россия – страна возможностей» возглавляет Президент РФ Владимир Путин.
АНО «Россия – страна возможностей» развивает одноименную платформу, объединяющую 25 проектов: конкурс управленцев «Лидеры России», конкурс «Лидеры России. Политика», студенческая олимпиада «Я – профессионал», международный конкурс «Мой первый бизнес», всероссийский конкурс «Доброволец России», проект «Профстажировки 2.0», проект «Культурный код», фестиваль «Российская студенческая весна», всероссийский конкурс «Мастера гостеприимства», «Грантовый конкурс молодежных инициатив», конкурс «Цифровой прорыв», профессиональный конкурс «Учитель будущего», портал Бизнес-навигатора МСП, конкурс «Лучший социальный проект года», всероссийский проект «РДШ – Территория самоуправления», соревнования по профессиональному мастерству среди людей с инвалидностью «Абилимпикс», всероссийский молодежный кубок по менеджменту «Управляй!», Российская национальная премия «Студент года», движение «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia), благотворительный проект «Мечтай со мной», всероссийский конкурс «Лига вожатых», конкурс «Моя страна – моя Россия», международный инженерный чемпионат «CASE-IN» и «Олимпиада Кружкового движения НТИ.Junior».
Источник: пресс–служба проекта «Учитель будущего».
ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ Команда педагогов из Брянской области участвует в полуфинале конкурса «Учитель будущего»