Прискорбно, но у Победы есть цена. Нет, это не цена жизней наших дедов и прадедов, которые воевали и победили. Это стоимость товаров, на которых рьяно используют победную символику.
На прилавках магазинов Брянской области появились влажные салфетки с Орденом Победы и Георгиевской лентой. В самом центре упаковки алого цвета с надписью «70 лет Победы» оказалась высшая воинская награда Советского Союза – Орден Победы. Орден оказался как раз на открывающейся части, и когда необходимо достать салфетку, награду буквально разрывает…
Патриотизм в таком виде вызвал резко негативную реакцию в соцсетях. Брянцы возмущаются подобным рекламным ходом производителей.
Вот лишь некоторые отзывы: «Это просто недопустимо! Куда смотрят производители? Разве нашим ветеранам нужна ТАКАЯ благодарность?!». Или: «Неужели таким образом можно воспитать благодарное поколение? Все, чему может научить такая реклама, — так это тому, что все продается и покупается. Неужели наше правительство никак не отреагирует на это произвол?». И подобных высказываний масса.
Меж тем, на упаковке салфеток, вероятно, в оправдание, написано, что 2 рубля с продажи каждой упаковки переводятся в поддержку фонда ветеранов.
Тема «продажи» победной символики актуальна и за пределами Брянщины. Сейчас об этом говорят практически в каждом уголке России, дополняя увиденное в торговых точках «говорящими» фотографиями.
Георгиевская лента и другие символы победы в Великой Отечественной войне отыскиваются на товарах бытовой химии, продуктах и даже мебели.
К примеру, на прилавках магазинов Северной столицы появились крабовые палочки «Доблестные», упаковка которых раскрашена в цвета Георгиевской ленты.
Порой доходит и до полного абсурда: как пишут в ряди СМИ, в канун празднования 70-летия Победы в московских парикмахерских для животных собакам начали наносить на попу тату в виде Георгиевских лент, а девушки по всей стране делают «георгиевский» маникюр.
В Государственной думе заговорили о том, что использовать подобную символику в маркетинге необходимо запретить. Предложили даже ввести административную и даже уголовную ответственность за осквернение Георгиевской ленты и Ордена Победы, приравняв к государственному флагу и гербу.
Но пока это лишь инициативы, не возведенные в ранг закона. А бизнес, тем временем, активно продолжает торговать товарами и услугами со святыми символами, объясняя их наличие довольно прозаично: «победный» бренд существенно увеличивает продажи. Так что же это — та самая народная любовь, или превращение Памяти в предмет торговли?