В региональном Отделении Пенсионного фонда состоялась пресс-конференция, на которой прошла презентация нового электронного сервиса — «Личного кабинета застрахованного лица». Он открыт на сайте Пенсионного фонда России и пока работает в опытной эксплуатации.
Новый электронный сервис ПФР позволяет гражданам допенсионного возраста в режиме реального времени узнать о своих, уже сформированных, пенсионных правах: количестве пенсионных баллов, продолжительности трудового стажа, размере начисленных работодателем страховых взносов и т. д.
Так как для работы в сервисе задействованы персональные данные, доступ к нему можно получить, пройдя регистрацию в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) или на Портале государственных услуг gosuslugi.ru.
Одним из ключевых сервисов Личного кабинета станет информирование граждан о сформированных пенсионных правах в режиме online.
Важно отметить, что все представленные в Личном кабинете сведения о пенсионных правах граждан сформированы на основе данных, которые ПФР получил от работодателей. Поэтому, если гражданин считает, что какие-либо сведения не учтены или учтены не в полном объеме, у него появляется возможность заблаговременно обратиться к работодателю для уточнения данных и представить их в ПФР.
Для удобства пользователей предусмотрена функция мгновенного формирования и печати извещения о состоянии индивидуального лицевого счета гражданина («письма счастья»).
Через Кабинет застрахованного лица можно будет направить обращение в ПФР, записаться на прием, заказать ряд документов, получить извещение о состоянии индивидуального лицевого счета.
Кроме того, сервис предоставляет информацию о пенсионных накоплениях, в том числе данные о добровольных взносах в рамках Программы государственного софинансирования пенсии и средствах госсофинансирования.
К слову, ежедневно официальный сайт ПФР посещает более 70 000 уникальных посетителей (более 250 000 просмотров).
По материалам: ИА «БрянскНовости»