Виталий Минаков (на фото) известен прежде всего своими спортивными достижениями: российский самбист, четырёхкратный чемпион мира по спортивному самбо, действующий чемпион Bellator в тяжёлом весе. При этом с сентября 2014 года он занимает должность заместителя председателя брянского парламента. 6 февраля Виталий Викторович отметил свой день рождения, а накануне с ним встретился наш корреспондент, которому знаменитый спортсмен рассказал о том, чем занимается на государственной должности.
— Виталий Викторович, насколько сложно совмещать спортивную карьеру и государственную службу?
— Два дела, какими бы они ни были, невозможно совмещать. Даже на моей должности мне приходится курировать несколько направлений, сначала занимаешься одним, например, «чернобыльским» комитетом, потом спортивным. Все сразу контролировать невозможно. Сейчас у меня в приоритете политическая деятельность. Спортивная карьера, откровенно говоря, на сходе. Как говорил мой тренер, чтобы добиться успеха в своем деле, ты должен уделять ему 95% своего времени. Если говорить о политической деятельности, то для политика она должна быть не работой, а образом жизни.
— Вы упомянули «чернобыльский» комитет. Осенью Новозыбкову и ряду других населенных пунктов сменили статус на «зону с правом на отселение». На основании чего было принято такое решение?
— Проводились замеры, согласно которым уровень радиации за последние годы снизился. Я сам в них участия не принимал и сужу по отчетам.
— Принимало ли участие областное правительство в составлении перечня населенных пунктов?
— Правительство Российской Федерации запрашивало у глав регионов списки населенных пунктов, которым следует сменить статус. Регион рекомендовал 104 населенных пункта, при этом во многих люди были прописаны, но не проживали там фактически. Правительство Российской Федерации добавило еще порядка 212 населенных пунктов, среди них оказался и Новозыбков.
— В конце января 2016 года в Верховный суд было подано 54 исковых заявления от жителей населенных пунктов, которых коснулось постановление правительства. Какова вероятность, что этим поселениям вернут их прежний статус?
— Губернатор пытается повлиять на ситуацию, но я сомневаюсь, что решение Правительства страны может быть изменено. Был проведен ряд совещаний в Брянской областной Думе, на которых обсуждался вопрос развития и поддержки крупных населенных пунктов, в том числе и города Новозыбкова, сменивших чернобыльский статус. Мы намерены уделять им повышенное внимание в плане экономики. Думаю, что обделены люди в этих районах не будут. К тому же здесь палка о двух концах. С одной стороны люди теряют часть льгот, надбавки, но с другой стороны будет развитие юго-западного направления. С этим и было связано решение правительства о смене статуса. Регион надо развивать. Пока есть штамп зараженной территории…
— Он ведь и останется.
— Ну, знаете, пока есть этот штамп юридически, очень сложно привлекать инвесторов. Хотя, судя по результатам проведенных замеров, радиационный фон стал ниже.
— Какие еще постоянные комитеты вы курируете помимо «чернобыльского»?
— Аграрный, социальный и спортивный.
— Если я решу стать фермером, то на какую государственную поддержку я могу рассчитывать?
— Сейчас существует множество субсидий и дотаций. Они различаются в зависимости от рода деятельности, объемов производства и многих других деталей. Как у агрохолдингов, так и у крестьянских фермерских хозяйств есть возможность получить поддержку как из федерального бюджета, так и из регионального.
— Каковы успехи Брянщины в импортозамещении в области сельского хозяйства, если не брать в расчет агрохолдинг «Мираторг»?
— Несмотря на сложную экономическую ситуацию в стране, прирост по сельскому хозяйству у нас порядка 12-13%. Увеличение объемов продукции заметно не только в животноводстве, где «Мираторг» действительно занимает львиную долю, но и в растениеводстве. В частности, у нас хорошие показатели по сбору урожая картофеля. Нехватка ощущается в сфере молочного производства. Вот сравнительно недавно агрохолдинг «Охотно» построил громадную ферму. Кстати, с поддержкой государства.
— Фрукты и овощи космически подорожали, возят с Китая и Африки, когда в частных и заброшенных садах земля усеяна гниющими фруктами. В советское время человек мог собрать, допустим, яблоки, отвезти в приемный пункт и выручить с этого деньги. А на рынок выпускался отечественный и более дешевый продукт. Почему бы не вернуть эту систему?
— Сегодня большое внимание уделяется привлечению инвесторов. Человек вкладывает деньги туда, где видит выгоду. Государство не может охватить все и движется в направлении государственно-частного партнерства. Да, в Советском Союзе было много полезного и хорошего, и потихоньку мы это возвращаем. И в отношении спорта, и в отношении сельского хозяйства. Еще десять лет назад на нем не ставили такого акцента, как сейчас. Мы понимаем, что многие продукты импортные. Теперь мы их недополучаем из-за экономической блокады, но в то же время это стимулирует производить собственный продукт.
— А торговцев стимулирует назначать космические цены.
— Государство пытается цены регулировать. Одни товаропроизводители поднимают цены обоснованно, потому что производственные затраты увеличились, а кто-то просто наживается. С последними надо бороться. У меня сейчас в столе лежит большая пачка бумаг со статистикой динамики цен на основные продукты за полтора года. То есть ведется ежемесячный мониторинг, стараемся не допускать роста цен в геометрической прогрессии. Простому человеку, быть может, не видно, как работает власть, но она действительно работает. Нашу работу нельзя потрогать руками. Человеку хочется получить все и сразу. Однако вопросы, которые власть поднимает, это вопросы не одного дня, это работа на перспективу.
— Как вы относитесь к ситуации, когда СМИ боятся критиковать власть?
— Обоснованная критика должна быть. Она хорошо стимулирует и власть, и отдельного человека, показывает слабые места. Со стороны виднее. Как говорится, в своем глазу бревна не видно. Но есть чернушные издания, которые поднимают себе рейтинги на сплетнях, высосанных из пальца сенсациях, клевете. Я считаю, что в средствах массовой информации должна быть объективная и проверенная информация. Каждое СМИ должно нести ответственность за то, что публикует или показывает в эфире,
сообщает http://bryansknovosti.ru .
Алексей Карелин.