В Брянской области участились случаи телефонного мошенничества. Жертвами злоумышленников, как правило, становятся пенсионеры. Мошенники звонят им на сотовые телефоны, представившись сотрудниками полиции и рассказывают «страшилки» о том, что их родственник в ДТП сбил человека или совершил другое преступление. Вариант выхода из ситуации всегда один: чтобы избежать ответственности, нужно перевести немалые средства на предоставленный лицевой счет, телефонный номер или банковскую карту.
Для получения денег мошенники могут использовать услуги таксистов, которые, как правило, не знают о том, что случилось и кому нужно передать деньги. Они подъезжают, получают у потерпевшего деньги и передают их преступнику лично или на счет.
Кроме телефонных мошенников активизировались и лже-соцработники. Они умело входят в доверие к пожилым людям, предлагают различные бесплатные услуги, обмен денег старого образца на новые, обманом проникают в жилище и, отвлекая внимание хозяев, воруют сбережения.
Злоумышленники маскируются: перекрашивают волосы в светлые тона, разговаривают, применяя медицинские термины и таким образом располагая к себе граждан.
Еще один способ обмана — сообщение о блокировке банковской карты. Преступники звонят по телефону или присылают SMS, представляясь работниками банка, сообщают гражданину о том, что его банковская карточка заблокирована. Причину могут назвать любою, к примеру — сбой компьютеров. Для разблокировки карты мошенники рекомендуют перевести деньги на указанный ими счет. Эти деньги якобы попадут на счет владельца карты и она разблокируется. Полиция предупреждает: в случае блокирования карты необходимо звонить только оператору банка по указанным в договоре телефонам.
Сотрудники МО МВД России «Новозыбковский» просят жителей города и района, а также таксистов и сотрудников банков при получении подобных звонков незамедлительно звонить в дежурную часть по телефонам: 3-35-11; 02; МТС, Мегафон — 020; Билайн, Теле2 — 002, сообщает bryansknovosti.ru.