В брянской полиции рассказали о новом виде мошенничества.
УМВД России по Брянской области предупреждает жителей региона об очередной уловке телефонных мошенников, которые представляются сотрудниками банков. Выяснив, подключена ли у собеседника услуга «мобильный банк», злоумышленник уведомляет о попытках взлома личного кабинета клиента.
При этом в ходе телефонного разговора мошенники имитируют регулярное переключение между каналами связи «службы безопасности», «технического отдела» и «линии поддержки», создавая у человека иллюзию общения с многочисленным коллективом банковской организации.
Цель злоумышленников – убедить собеседника установить на используемые мобильный телефон или планшет приложение, предоставляющее удаленный доступ к устройству, после чего перевести свои сбережения на любую другую имеющуюся в пользовании банковскую карту. После этой процедуры, денежные средства потерпевшего автоматически списываются и переводятся на многочисленные счета в различных банках.
С начала года полицией зарегистрировано более полусотни заявлений от потерпевших, ставших жертвами телефонных или сетевых мошенников. Общая сумма причиненного гражданам ущерба превысила 4 миллиона рублей. В большинстве случаев преступникам удавалось обмануть собеседника, выдавая себя за сотрудника банковской организации.
Брянская полиция напоминает гражданам о необходимости соблюдать бдительность при общении с незнакомцами, кем бы они не представлялись. В случае тревожного звонка от «банковского служащего», рекомендуется немедленно прервать разговор, после чего позвонить по телефону «горячей линии», написанному на вашей банковской карте, сообщает bryansknovosti.ru.
Фото: пресс-служба УМВД России по Брянской области.