Если смартфон упал в снег, необходимо принять срочные меры, чтобы устройство не пострадало от коррозии.
Зимой смартфон может намокнуть при падении в снег. При этом влажность сама по себе не так опасна для гаджета, как контакт с раствором реагентов, предупредил в интервью радио Sputnik ведущий аналитик агентства Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Он рассказал, как действовать, чтобы снег и содержащиеся в нем средства для таяния сугробов и льда не испортили телефон.
“Если вы уронили телефон зимой в “кашу” с реагентами, которая под ногами, лучше всего его встряхнуть и вытереть насухо чистой бумажной салфеткой. Если в разъемы попала эта “каша”, то нужно протереть и разъемы. Не стоит буквально сразу заряжать смартфон, если вы, например, пользуетесь внешним аккумулятором, потому что это может привести к коррозии. В целом попадание обычной воды не принесет никакого вреда, но вода с реагентами, с солью может вызывать коррозию, которая проявится через два-три месяца, и лучше об этом позаботиться сразу. Правило простое – протирать насухо”, – подчеркнул он.
В случае, если телефон сильно намок, его необходимо выключить. А для удаления влаги положить устройство в емкость с рисом, советует эксперт.
“Если телефон сильно промок, лучше всего его выключить. Класть его на батарею, греть феном – этого делать точно не нужно. Оставьте телефон в банке с рисом на пять-шесть часов: смартфон высохнет, потому что рис гигроскопичен (поглощает влагу, – ред.), воду он заберет”, – сказал Эльдар Муртазин.
Для дополнительной защиты смартфона лучше всегда использовать чехол и защитное стекло, тогда его не придется “реанимировать” после удара, продолжил эксперт.
“При падении можно и физически повредить телефон, это уж как вам повезет. При ударе телефон может треснуть, может нарушиться герметичность, все что угодно. Любой чехол дает дополнительную защиту аппарату от падения, поэтому есть вероятность, что вы отделаетесь легким испугом. Защитные стекла также берут удар на себя и, как правило, перераспределяют нагрузку при падении”, – объяснил Эльдар Муртазин.