К началу июня в кредитные организации от жителей Брянской области поступило 11,2 тысяч обращений об изменении условий кредитных договоров, из которых 16% приходилось на обращения о предоставлении кредитных каникул в соответствии антикризисным федеральным законом.
Большая часть обращений касалась потребительских кредитов (6,4 тыс.), свыше 1 тысячи заявок поступило от ипотечных заемщиков и 252 — по автомобильным кредитам.
На данный момент рассмотрено 93% обращений. Из общего количества заявок большая часть на сумму 1,9 млрд. рублей уже реструктурирована. Отказано в удовлетворении 34% обращений. Самые распространённые причины — превышение максимального размера кредита, отсутствие необходимых документов, наличие просроченной задолженности или иных негативных факторов.
«В Брянской области сохраняется спрос со стороны граждан на изменение условий кредитных договоров, растет и количество одобрений. За последнюю неделю положительный ответ банков получили 813 заемщиков», — отметил управляющий Отделением Брянск ГУ Банка России по ЦФО Виктор Мартьянов, сообщает bryansknovosti.ru.
Подробно об условиях получения кредитных каникул и других мерах поддержки граждан в период пандемии можно узнать на официальном сайте Банка России www.cbr.ru, а также на информационно-просветительском ресурсе Банка России fincult.info.
НАША СПРАВКА:
Согласно новым требованиям Банка России банки, микрофинансовые организации и кредитные кооперативы обязаны объяснять клиентам причины отказа в предоставлении кредитных каникул или реструктуризации долга. Кредитные организации обязаны в течение 5 дней рассмотреть заявку и сообщить заемщику о положительном рассмотрении требования об изменении кредитного договора (договора займа) либо об отказе.
В случае принятия отрицательного решения кредитор обязан информировать клиента о причинах отказа одним из способов: по телефону, по почте, в личном кабинете заемщика (при наличии), либо иным способом предусмотренным договором.
О чем ВЫ говорите! Я пять раз подавала заявку на реструктуризацию. Просила просто немного уменьшить сумму ежемесячного платежа. 200 причин, все не так. Два раза подавала жалобу.
Специально разоряют людей. Знаете, что мне сказали? «Квартира есть? Значит, продайте и погасите задолженность» Просрочен платеж на Три дня, сумма 3 700. Не 3 миллиона, не 370 тыс. 3 тысячи семьсот. И я должна продавать квартиру? Это не издевательство? А ничего, что у меня эта квартира одна? Где жить я буду?
Ничего, что у меня сейчас ежемесячных кредитных платежей на 10 тыс. больше, чем зарплата? И этого недостаточно для предоставления не то что каникул, просто уменьшения платежей?
Видите ли, я не основную работу потеряла, а по совместительству. А ничего, что когда мне кредит выдавали, это совместительство учитывали, поэтому такую сумму и дали, что на 10 тыс. больше зарплаты платить в месяц.
Получается, как выдавать, так мы все доходы считаем, а как я потеряла этот дополнительный заработок, причем конкретно по Ковиду, весь общепит закрылся, так я уже не подхожу по условия реструктуризации?
И это так вытворяет наш всеми «любимый» Сбербанк. Хуже какой самой затрапезной МФО. Да, еще звонят через 15 мин, пишут СМС, эл-почту, бомбят всеми способами. Хуже черных коллекторов. Напоминаю, это при просрочке 3 дня и сумме 3 700 р.
И если я 15 лет была клиентом этого банка, исправно платила кредиты, они на мне гору денег заработали, то сейчас я категорически все заберу из Сбербанка и всем не устану повторять: «Бегом из этого банка! Шарашка страшная!»
Странно, что эти выводы вы делаете только сейчас. Вообще, если человек НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ не берёт кредит больше чем под 3%, то деньги, вложенные в его образование потрачены не зря.