В автопарке компании-перевозчика «МежРегионТранс», которая обеспечивает пассажирское автобусное сообщение по городу, сейчас 20 машин. Из них курсируют 16 – три 525-х ЛИАЗа вместимостью 110 человек, остальные ПАЗ-32054 – до 50 человек.
ЛИАЗы, как отметил заместитель гендиректора компании Валерий Казютин, в 2020 году отметят свое 15-летие. Автобусы-старички, которые уже «выходили» свой ресурс, и ломаются чаще, и в обслуживании дороже – замена запчастей американской «начинки» выходит в копеечку. Потому, в условиях ограниченного финансирования, их стараются держать в «резерве», а в бой идут юркие ПАЗики. Их и содержать проще, и количество пассажирских мест оптимально для небольшого города. Пиковые нагрузки приходятся только на утренние часы.
— У нас перевозки пассажиров происходят по часам-пик с 7 до 8.30 часов: утром люди едут на работу, в больницу, в школу. А дальше можно смело оставлять по 2- 3 автобуса на линии, — отмечает Валерий Казютин.
Есть такие временные промежутки, когда пассажиров нет вовсе, но автобусы продолжают курсировать, и транспортное предприятие свои корректировки вносить не имеет права.
— У нас есть расписание, оно проторговано администрацией, она является заказчиком, мы ничего не координируем. Не зависимо есть люди, нет людей, автобус будет ездит пустой, — говорит Валерий Казютин. — Например, «Индуктор», «Вагонмаш», там неразбериха, а автобус туда ходит. Платится зарплата водителю, автобус заправляется бензином. Хорошо, что наладилась ситуация, люди стали туда ездить.
Сейчас у транспортников активный сезон перевозок. В холодное время года автобусами пользуется большее число людей, чем с мая по сентябрь, когда реализация проездных сходит на нет, а школьники и студенты уходят на каникулы. Рост пассажиропотока позволяет покрывать дополнительные издержки на ГСМ. В частности, при снижении температуры до минус 5 градусов, расход топлива увеличивается на 10 процентов. Благо резина, говорит Валерий Казютин, всесезонная. Кстати, еще одно преимущество бензиновых ПАЗиков – они быстрее нагреваются, и в большие морозы в салоне тепло, в дизельных автобусах может быть прохладно. Но пока от людей жалобы не поступали.
Какие бы трудности не возникали, пассажиров проблемы касаться не должны, уверены транспортники, и стараются обеспечивать качественные перевозки. Только за последние три года обучение за счет компании прошли 12 водителей. Работает сейчас на городских маршрутах в основном молодежь от 22 лет, есть и более опытные. Получают «чистыми» 23-25 тысяч рублей в месяц. Штат предприятия укомплектован, но как говорит руководство, пару человек хотелось бы иметь в запасе — лишний водитель никогда не помешает, сообщает bryansknovosti.ru.
Фото: БрянскНОВОСТИ.RU.