Российские железные дороги намерены расширить с 1 июня число маршрутов, на которых действует так называемая система динамического ценообразования, в народе получившая красноречивое название «динамо», сообщает сайт Travel.ru. С 1 июня количество таких линий возрастет с нынешних 33 до 54.
С 1 июня на «динамо»-систему будут переведены поезда из Москвы в Брянск, Анапу, Ставрополь, Белгород, Курск, Липецк, Тамбов, Киров, Кострому, Северодвинск, Йошкар-Олу и Уфу, из Санкт-Петербурга в Мурманск, Петрозаводск, Казань, Уфу и Белгород, а также из Ростова-на-Дону в Адлер и Кисловодск и из Адлера во Владикавказ и Кисловодск.
Напомним, что в минувшие годы «динамическими», помимо Владивосток — Хабаровск, стали линии из Москвы в Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Адлер, Кисловодск, Екатеринбург, Волгоград, Воронеж, Смоленск, Самару, Казань, Чебоксары, Архангельск, Мурманск, Астрахань, Владикавказ, Новороссийск, Саратов, Ульяновск, Пензу, Ижевск, Череповец и Петрозаводск, а также из Санкт-Петербурга в Адлер, Кисловодск, Волгоград, Самару, Воронеж, Нижний Новгород, Новороссийск, Владикавказ и Ижевск.
Таким образом, практически все значимые внутренние маршруты из столиц не имеют теперь фиксированных тарифов в купе и СВ.
Более того, все так называемые фирменные поезда на «динамо»-маршрутах несут для пассажира дополнительную финансовую нагрузку. В них перевозчик применяет трюк: все купейные и СВ-вагоны фирменных поездов имеют категорию так называемой повышенной комфортности, иначе именуемой «вагоны с услугами». Напомним, что эти «услуги» означают навязанное питание (обычно в виде сухого пайка и абсолютно не стоящее взимаемых за это нескольких сотен рублей), а также дорожный набор и газеты.
Как известно, со времени начала введения «динамо»-системы в марте 2013 года пассажиропоток дальних поездов РЖД стал стремительно уменьшаться. Процесс идет по нарастающей — уже два года подряд практически ежемесячно фиксируется падение перевозок на 5-10%. Возможно, впрочем, что на финансовых результатах падение перевозок не отражается благодаря высоким тарифам. Да и зарплата главы компании, измеряемая миллионами в месяц, оттого совсем не страдает – в отличие от простых пассажиров, сообщает http://bryansknovosti.ru/