Маршрутные такси давно стали одним из самых популярных видов транспорта в России и, конечно, на Брянщине. В областном центре этот юркий транспорт буквально заполонил все направления, что, впрочем, не мешает сравнительно мирно сосуществовать с городским общественным транспортом. В соседних Клинцах маршрутных такси намного меньше, а в третьем по величине городе области — Новозыбкове — частные извозчики до сих пор можно сказать в диковинку, хотя и появились достаточно давно — в 2009 году.
На сегодняшний день в городе всего два коммерческих маршрута: Подстанция — Вокзал — Центр (кольцевой) и «Дыбенко — Машиностроительный завод». До конца прошлого года был еще один — «Карховка-Больница», которого теперь нет, и предприниматель, занимавшийся перевозками по этому направлению, участвовать в конкурсе и возобновлять его в ближайшее время не собирается. Причин тому несколько: основная — невозможность работать по расписанию из-за периодического закрытия железнодорожного переезда 206 км. По словам перевозчика, закрыть его могут в самое непредсказуемое время. Порой приходилось стоять в пробке по 10-15 минут, и, естественно, в пункт назначения прибыть вовремя водитель не мог.
Вторая причина — невысокий спрос. Маршрутка наполнялась только в часы «пик» — утром, когда жителям Карховки необходимо было добраться до больницы, и в обеденное время, когда нужно возвращаться обратно.
Впрочем, и маршрут «Дыбенко — Машиностроительный завод», наиболее востребован лишь в «пиковые» часы. Работает он не в убыток, но и доходов особых не приносит. В летние месяцы маршруткой пользуются в основном заводчане, когда наступают холода, с октября по май, пассажиропоток увеличивается. В среднем за день маршрутка перевозит около полутора тысяч человек.
Этой осенью администрация Новозыбкова вновь объявила конкурс на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок с нерегулируемым тарифом № 11 «Дыбенко — Машиностроительный завод» (протяженность 8,4 километра). Заявка на участие была единственной. Поступила она от нынешнего перевозчика (ИП Казютин). В последующие пять лет именно он будет «хозяином» маршрута. Маршрутное такси как и прежде будет следовать от улицы Дыбенко (остановка «Магазин») и далее по остановочным пунктам: Гортоп – Военкомат – Больница – Университет – Стадион – Гостиница – Рынок – Садик – Школа № 4 – Вокзал – Станкозавод – ТЦ Мельница – Педколледж – Ресторан – Школа № 1 – ул. Рошаля – База СМУ – ДРСУ – пер. Замишевский – ул. Литейная – 114 квартал.
Маршрутное такси «Подстанция — Вокзал — Центр» (ИП Шлапаков) связывает южную окраину Новозыбкова с центром. Маршрут составляет более 14 километров. Микроавтобус следует от подстанции по улицам Злынковская, Южная, Комсомольская, Садовая, Ломоносова, Вокзальная, Мичурина, Ленина, Кубановская, Первомайская, Советская, Гагарина, Красногвардейская, Красная, Коммунистическая и возвращается на подстанцию.
Отличие этого маршрута, пожалуй, в самых разбитых дорогах. В районе подстанции водителю приходится петлять, чтобы выбрать возможность проехать по разбитой трассе. Меж тем, это весьма важный в социальном плане маршрут. Он позволяет жителям юго-западной окраины города доехать без пересадки до больницы. Это удобно, несмотря на то, что маршрут делает крюк — с заездом на ж/д вокзал.
Стоимость проезда в маршрутных такси Новозыбкова — 16 рублей. Льготы на маршрутки не распространяются. Несомненно, горожане более активно пользовались бы этим видом транспорта, если бы не одно «но»: найти расписание движения маршрутных такси в свободном доступе оказалось невозможно. Его нет ни на официальном сайте горадминистрации, ни на других информационных интернет-ресурсах, ни в соцсетях.
Мы поинтересовались и жителей Новозыбкова, пользуются ли они маршрутками. Оказалось, что многие просто не знают об их существовании. Самый частый ответ был такой: «Если бы было расписание и маршрут следования такси, обязательно бы ездили. Это удобно».
Фото: ИА «Брянск новости».
Почему нет ни одной маршрутки от НМЗ в 8 часов вечера, когда заканчивается смена, нам реально нечем добираться, завод находится за городом, городской транспорт не ходит в это время. Наш директор нам все отменил, и по поводу автобуса сказал, чтобы не ждали. Утром едем на замишевском, НМЗ- подстанция, ГАТП- НМЗ в сумашедшей давке, вечером хоть пешком иди в метель, в мороз, дождь….Всем плевать! Город, помогите, дайте нам автобус или маршрутку
С такими зарплатами, как на НМЗ, пора всем пересесть на личный транспорт!
Если вы считаете, что с зарплатой в 15, максимум 20 тысяч простой работяга может наскрести на личное авто, при этом не забывая про жилье, еду и детей, то мне очень хочется посмотреть, как Вы лично будете на такие деньги шиковать.
Посмотрите на стоянку у завода. У меня сосед, двое маленьких детей, но купил машину и ездит на ней на завод.
Каждый волен решать сам. Но скорее я соглашусь с тем, что если бы идеально был организован общественный транспорт до НМЗ, то многие работники (из города), наверное , и не пользовались личными авто. Особенно зимой. Пока завел, пока прогрел авто — доехал, оставил и она стоит 8 часов. Обратно, опять прогревай. Какой смысл если есть автобус?
Если бы были НОРМАЛЬНО организованы маршруты и время отправления, то не думаю что сотрудники бы ездили так массово на машинах.
Да «Если бы были НОРМАЛЬНО организованы маршруты и время отправления». Сейчас работодателей это не волнует!