Ольга Богданова: «Творческие способности у всех есть, только у кого-то они глубоко спрятаны»

Ольга Богданова: «Творческие способности у всех есть, только у кого-то они глубоко спрятаны»

С августа 2016 года народный драматический театр Новозыбкова возглавляет Ольга Богданова (на фото). Во времена руководства театром Игоря Пьяных, она была ведущей актрисой. И вот уже почти два десятилетия руководит кружковым объединением новозыбковского дома детского творчества (ДДТ) «Театральная мозаика». Сейчас Ольга Богданова совмещает работу в ДДТ и театре. В обновленном коллективе — тридцать человек, три возрастных группы. О театральной «кухне», прошлом и будущем театра Ольга Вячеславовна рассказала в интервью нашему изданию.

— Ольга Вячеславовна, Вы меньше года возглавляете Новозыбковский народный театр, и за столь короткое время удалось собрать новую труппу. Как это удалось? Как находили актеров, и есть ли среди них старички или это абсолютно новый состав?

— Сейчас в театре три группы: старшая, средняя и младшая. В младшую группу входят ребята, которые ходили ко мне в дом детского творчества, сейчас они и туда приходят на занятия, и сюда. В средней группе — ребята, из школы №9, которые тоже посещали «Театральную мозаику», из лицея, есть из разных школ нашего города. В старшую группу ходят сестрички мои, еще девочки с работы. Вот так, поддержку оказали мне. Неплохо у них получается, молодцы. Спасибо им, пришли, поддержали. Актеры из старого состава: Олег Юрченко, Сергей Зайцев и Сергей Ободовский.

— При подборе актеров помогает ли понимание того, что в человеке есть творческие способности?

— Конечно же. Творческие способности — они у всех есть, только у кого-то очень хорошо видны, а у кого-то глубоко запрятаны. Надо это всё вытащить изнутри. Ты видишь, во-первых, данные, внешние данные. Когда мы начинаем читать текст, уже видишь, кто как сможет. Получится у актера или не получится сыграть роль. Это видно по типажу человека: как он в жизни разговаривает, какие у него эмоции, какая жестикуляция. Складывается образ.

Во время репетиции. С. Зайцев в роли Подхалюзина.

— Одна из Ваших постановок — это классика — Островский «Свои люди сочтемся». Почему Ваш режиссерский выбор пал именно на эту пьесу?

— Эта пьеса мне очень нравится. Когда-то я сама в ней играла, когда ходила в театр к Игорю Ивановичу Пьяных. Играла Липочку, и как-то вот засело у меня в сердце. И когда стала я учиться в институте на режиссера, то у меня эта мысль была — поставить ее. Потому что мне хотелось своих актеров подобрать. У нас театр Островского.

— В свое время декорации для театра создавал известный художник Дориан Сулоев, талантливый Новозыбковский художник — ему удавалось найти неповторимый образ к каждому спектаклю и создать на сцене нужную атмосферу. Как считаете, в современном мире роль декораций также важна? Кто сейчас создает декорации сейчас.

— Роль декораций важна. Они помогают актеру войти в предлагаемые обстоятельства. Конечно, на пустой сцене тоже можно сыграть, мы знаем таких великих актеров, которые играли и без декорации, например, Владимир Высоцкий в «Гамлете». Но мы же не профессиональные актеры, мы любители, и нам помогают декорации сыграть ту или иную роль.

Сейчас в нашем спектакле ребята сами делают декорации. Смастерили диван, кресло. Помогают, конечно, и работники дома культуры с декорациями.

– А такие составляющие театра, как костюмы, свет, фонограмма?

— Все сами. Я ищу фонограмму, костюмы у нас есть костюмер в доме культуры — Владимир Белас, который помогает нам, что-то шьет нам, подшивает. Девочки сами шьют себе. Так что, все вместе работаем над этим.

Александр Панин работает на свете. Он помогает нам в освещении спектакля, подсказывает что-то, потому что он уже давно этим занимается.

— А вообще, за счет света можно какую-то атмосферу создать?

— Ну конечно. Если, например, в спектакле или сумерки, или например, высветить актера, какой-то акцент на какое-то действие, свет очень помогает. Помогает раскрыть внутренний мир персонажа, какую-то сцену.

Л. Куриленко в роли Липочки.

— На фотографиях середины двадцатого века, грим у новозыбковских актеров настолько безупречен, что сегодня многие не могут поверить в то, что это именно актер Новозыбковского театра. Грим тогда создавал Филипп Радионцев он много лет заведовал постановочной частью. А сейчас в театре есть гример, или актеры гримируются сами?

— Гримеров у нас нет, гримируемся сами. Я помогаю гримироваться. У меня образование — учитель начальных классов и рисование. Закончила художественную школу, немножечко представление имею об этом.

— Это какой-то специальный грим?

— Да, конечно, это грим именно театральный, профессиональный.

— Скажите, какая самая большая сложность для начинающих актеров? Какие метаморфозы происходят с ними со временем?

— Самое сложное, это, наверно, первые шаги на сцене. Потому что существуют зажимы. Человек боится сказать, а вдруг я не так сказал, неправильно повернул головой, а можно здесь так… А когда человек ходит, занимается, разбирается, то он погружается в эту атмосферу и он раскрывается, ему легче становится.

— А Вы каким-то образом помогаете в этом?

— Конечно, с помощью каких-то упражнений, этюдов, ну конечно, занимаемся только с детьми. Со взрослыми мы не занимаемся. Все люди очень заняты, потому что работают — семьи, дети, уроки.

То есть, нет таких занятий по сценической речи, пластике?

— Со взрослыми — нет. С детьми — да, есть. Ну, ничего, мы только первый год. У нас все будет.

— Случалось ли сталкиваться с подобием звездной болезни у актеров? Можно ли предотвратить такое явление?

— Нет, это нельзя предотвратить. Это случается. Не со всеми, но это случается — звездная болезнь. Когда начинает все не нравиться, когда считают, что не ту роль дали. Или не так посмотрели, не так сказали. Выбирать начинают, опаздывать, или вообще не приходить, капризничать.

— Бороться с этим никак нельзя?

— Ну как нельзя… Объяснить, поговорить. Потому что если эта звездная болезнь продолжается и дальше, то, с человеком таким только расставаться.

— Владимир Немирович-Данченко когда-то сказал: «Театр, как и всякий большой художник, должен отзываться на благороднейшие течения современной жизни. Иначе он станет мертвым учреждением».

На сцене: О. Юрченко в роли Большова и С. Ободовский в роли Рисположенского.

Согласны ли Вы с эти мнением, и что имел ввиду театральный режиссер?

— Он имел ввиду, в моем понимании, что театр, как и любое искусство, должен идти в ногу со временем. И поднимать самое лучшее и говорить о самом лучшем, что происходит в это время. Говорить о проблемах, которые волнуют в данный момент общество. Потому что театр — он учит человека жизни, помогает ему, подсказывает. Человек приходит смотреть, в какие-то моменты может задуматься: «А может я тоже вот так живу, неправильно я делаю, надо по-другому жить, а то может получиться так-то и так-то. Если даже уже один, два, три человека уйдут наполненными, что-то для себя поймут, что-то для себя откроют — это уже мы сделали большое дело.

— Спасибо за интервью, творческих Вам успехов!

Фото: ИА «Брянск новости».

Оставить комментарий

Лента новостей

Поезд N139 Санкт-Петербург – Брянск прибыл в конечный пункт сегодня с опозданием на четыре часа

Более 560 энергетиков «Брянскэнерго» ликвидируют последствия непогоды

В Брянском краеведческом музее напомнили приметы на Матрёну зимнюю

В Брянской области за минувшие сутки потушено три пожара

Мамы с колясками пожаловались на дороги в Новозыбкове

По поводу отсутствия урн на улицах города власти Новозыбкова дали обтекаемый ответ

Воду и свет возвращают жителям Новозыбкова

Энергетики «Брянскэнерго» оперативно ликвидируют последствия новой волны непогоды

Двум матерям из Брянска вручен орден «Мать-героиня»

Судебные приставы Брянской области собрали гуманитарную помощь 59 танковому полку

В областном ГАИ рассказали об инспекторах, задержавших угонщика в Новозыбкове

Муниципальная собственность Новозыбкова прирастет интерактивной панелью

12 украинских дронов сбиты за ночь над территорией Брянской области

Энергетики «Брянскэнерго» оперативно ликвидируют последствия непогоды

Снегопад установил сегодня два рекорда в Брянской области

Медведев указал на сохраняющиеся проблемы с выплатами участникам СВО

Зампрокурора Брянской области назначен старший советник юстиции Роман Никифоров

В Новозыбкове усилен контроль на дорогах

В малый и средний бизнес в Брянской области вовлечены десятки тысяч людей

В Новозыбкове инспекторы ДПС задержали подозреваемого в угоне

В Брянской области за минувшие сутки потушено семь пожаров

Смертельное ДТП в Новозыбковском районе

В Новозыбковском районе с утра коммунальной техники не было в селах