«Горячая линия» «Коллектор-контроль» была открыта в Общественной палате 25 января этого года. За это время на нее поступило 364 звонка. В основном сами должники жалуются на частые звонки от коллекторов. Также поступают обращения с жалобами на действия коллекторов в отношении граждан, которые не оформляли кредиты, либо их задолженности уже погашены.
Напомним, что «горячая линия» заработала в связи с изменениями в Федеральном законе «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», вступившими в силу 1 января 2017 года, а также увеличением числа обращений граждан, посвященных проблеме коллекторов. Сейчас действует система жесткого контроля коллекторских агентств, например, ранее судимые граждане не вправе заниматься этой деятельностью, а сама эта деятельность строго регламентирована законом. Так, в частности, коллекторы не могут звонить должникам больше одного раза в сутки, двух раз в неделю и восьми раз в месяц. Ограничено и время для таких звонков. Коллектор не вправе связываться с должником по телефону в рабочие дни в период с 22.00 до 8.00. В выходные и нерабочие праздничные дни действует иное ограничение – с 20.00 до 9.00.
Все граждане, которые столкнулись с неправомерными действиями коллекторов, могут бесплатно позвонить по номеру: +7 (800) 737-77-66. Время работы горячей линии: с 9.00 до 18.00 (понедельник-четверг) и с 9.00 до 16.45 (пятница).