В полицию все чаще обращаются с заявлениями о несанкционированном списании денег с банковских карт, сообщают в пресс-службе УМВД России по Брянской области. В большинстве случаев причиной потери денег становится банальная доверчивость. Жертвами, как правило, становятся желающие продать какую-либо вещь с помощью объявления на интернет-сайтах.
Так, 5 января жительница Брянска, которая опубликовала в интернете объявление о продаже мебели, перевела преступнику 12500 рублей. А накануне, 4 января, продиктовав злоумышленнику необходимые коды, жительница Бежицкого района потеряла 69000 рублей.
Как выясняется, все происходит по схожим сценариям. Продавцу звонит человек, представляется покупателем, и, не торгуясь, предлагает совершить сделку. Мало того, он предлагает внести предоплату, а иногда и перечислить полную стоимость товара на банковскую карту продавца. Обрадованный перспективой удачной сделки, тот диктует ему реквизиты своей карты. Далее – есть три варианта.
Наиболее наглые мошенники сразу требуют назвать три цифры на обороте карты – CVV-код, который сразу же дает им полный доступ к вашему счету.
Более осторожные преступники – вводят названные реквизиты в компьютер или банковский терминал, и запрашивают услугу «Восстановление пароля «Мобильного банка». Далее мошенники просят будущую жертву прочитать им цифры, которые пришли к ним на мобильный телефон – это, якобы, пароль для перевода денег. Таким образом, они получают доступ к вашему счету через интернет, и могут проводить с ним любые операции.
Самая сложная схема – заставить жертву подойти к терминалу и под диктовку перевести деньги со своей карты на счет мошенника, предварительно убедив жертву в том, что производимая им операция – наоборот, переводит деньги с карты «покупателя» на карту «продавца».
Полиция предупреждает: не совершайте никаких операций со своей банковской картой, если не уверены в том, что именно вы делаете. Не доверяйте незнакомым голосам в телефонной трубке. Лучший способ борьбы с мошенниками – не вести себя как потенциальная жертва.