В территориальных органах Пенсионного фонда Брянщины завершился социологический опрос граждан трудоспособного возраста от 20 до 55 лет. Он проводился для изучения мнения жителей области о составляющих будущей пенсии и возможности ее увеличения.
В опросе приняли участие 500 посетителей клиентских служб, не являющихся пенсионерами. Они отвечали на 12 вопросов, связанных с формированием пенсии, критериями, от которых зависит ее размер, а также способами получения информации по указанной теме.
Уже при ответе на первый вопрос «От чего, по вашему мнению, зависит размер пенсии?» брянцы показали хорошее знание темы. 78 процентов респондентов заявили, что размер пенсии зависит от продолжительности стажа, 68 процентов — от размера официальной заработной платы, 51 процент — от суммы страховых взносов, которые платит работодатель. Как минимум половина опрошенных знает, что теперь размер пенсии зависит также от количества пенсионных баллов, заработанных до достижения пенсионного возраста. При этом почти всем им известно, что пенсионные баллы начисляются за осуществление трудовой деятельности при официальном трудоустройстве и белой зарплате. Более трети респондентов понимают, что индивидуальные предприниматели также получают пенсионные баллы — за периоды, когда они платят взносы в Пенсионный фонд.
Буквально все респонденты планируют дожить до будущей пенсии, однако семь процентов брянцев заявили, что информация о ней им не интересна, 23 процента об этом никогда не думали.
Отвечая на вопрос «Предпринимали ли Вы какие-либо действия для того, чтобы узнать, как формируется Ваша будущая пенсия или как определить ее размер?», более трети участников опроса сообщили, что уже обращались за консультацией в ПФР, треть — изучают информацию на сайте ПФР, 15 процентов специально запрашивали выписку своего пенсионного счета. Очевидно, что интерес брянцев к теме пенсионного обеспечения растет.
86 процентов респондентов сообщили также, что считают полезными и понятными информационные материалы ПФР. Прежде всего, это касается радио и телевизионных роликов, модулей в газетах и интернет-баннеров. Более 60 процентов участников опроса читали брошюры и лифлеты ПФР, более 47 процентов — видели наружную рекламу, 41 процент — изучали информацию по этой важной теме на стендах в клиентских службах управлений ПФР.
И, самое главное, результативность таких вопросов: 81 процент респондентов заявили, что, если бы им пришлось выбирать между организацией с большой, но частично серой зарплатой, и не очень большой, но полностью белой, они бы отдали предпочтение второй.