Андрей Жевенков: сидеть на месте и смотреть на работу стабильного предприятия не по мне

Андрей Жевенков: сидеть на месте и смотреть на работу стабильного предприятия не по мне

Какие планы у руководства Новозыбковского ПАТП, будет ли обновлен парк предприятия и как новый руководитель организации планирует решать вопрос с дефицитом кадров и выходить из весьма непростой экономической ситуации — об этом рассказывает ио директора новозыбковского ПАТП Андрей Жевенков, приступивший к своим обязанностям в ноябре 2014 года.

— Андрей Анатольевич, какие вопросы планируете решить в первую очередь? Уже наметили план действий или только присматриваетесь к делам?
— Планы, перспективы есть, намечены. Но для того, чтобы их реализовать, сначала надо вникнуть, чем живет предприятие, как работает, какие есть скрытые резервы, какие недочеты, если они присутствуют. Первое впечатление, которое я получил: предприятие довольно крепкое. Понятно, что все предприятия пассажирского транспорта изначально убыточные, но задача стоит минимизировать эти убытки, по возможности. При помощи государства, дотаций, субсидий, выйти на другой уровень. Первоочередная задача – это обновление парка подвижного состава. Тот подвижной состав, который выходит сейчас на линию, где-то по моей оценке процентов на 40-50 как минимум уже не отвечает современным требованиям и изжил себя. Что касается реализации этих планов, это не быстрый процесс, надо все внимательно посчитать, может быть это будет привлечение каких-то инвестиционных программ, может быть это будет работа с лизинговыми компаниями, если финансовое состояние предприятия позволит. В любом случае надо двигаться вперед. В том состоянии, в котором находится предприятие, оно стабильно минусовое, хотелось бы, чтобы эти минусы сокращались.
— Расскажите немного о себе, откуда вы?
— Я родился в Ленинграде, трудовую деятельность начинал там же, и в принципе вся моя трудовая деятельность связана с пассажирским транспортом. Стаж работы в пассажирском транспорте с 1983 года, начинал я еще студентом приемщиком АТК транспортных средств в одном из крупнейших автобусных парков Петербурга. Дальше армия, учеба, у меня два образования: средне-техническое – Ленинградский автотранспортный техникум, специальность «Эксплуатация автомобильного транспорта», и высшее – Инженерно-экономический институт им. Пальмира Тольятти, специальность «Экономика и управление на транспорте». Дипломная работа была «Внедрение автоматизированных систем управления на пассажирском автомобильном транспорте» на примере одного из парков Петербурга. Трудовая деятельность после армии «Главленпассажиравтотрансс», управление, и соответственно все службы: отдел междугородних специальных перевозок (заказных), пригородных перевозок, и последняя должность, на которой я работал в структурах управления, это начальник отдела городского пассажирского транспорта г. Санкт-Петербурга. Т.е. организация движения ГПТ, трамвай, троллейбус, автобус, частично метрополитен, частично пригородные перевозки ж/д, и речные трамвайчики.
— А после такой весомой должности как оказались в Новозыбкове?
— Тот этап, что я назвал, был пройден, потом я работал и в коммерческих структурах, связанных с транспортом, как с грузовым, так и с пассажирским. Мы занимались и открытием международных маршрутов, наша фирма в Петербурге одна из первых открыла международный маршрут «Петербург-Хельсинки», который до сих пор удачно работает. Просто есть интерес к работе, я ее люблю, поэтому надо двигаться вперед. Там, где все налажено, сидеть и смотреть, что все хорошо? Хочется чего-то нового, у вас интересно, хороший уютный город, тем более наши специалисты, которые работают в Брянской области.
— Видимо из-за того, что вы уроженец Ленинграда пошли слухи по городу, что предприятие выкупила питерская фирма.
— Может быть, но они абсолютно ничем не подкреплены и не обоснованы. Ваше предприятие — одно из немногих в области, а их всего два, которые остались государственными унитарными предприятиями, это ГУП Новозыбковское ПАТП и ГУП 1403 автоколонна, которая находится в Брянске. Как раз практика моей работы в Петербурге показывает, что наоборот, отходят сейчас от этого выкупа и частного, потому что как только частник выкупает предприятие, у него задачи немного другие стоят, это извлечение прибыли и что будет с предприятием, его меньше всего волнует. А вот на примере Петербурга и других крупных регионов, сейчас наоборот идет тенденция к возрождению ГУПов, но на государственно-коммерческом партнерстве, т.е. контрольный пакет остается за государством, а вот чтобы привлечь инвесторов, его тоже надо заинтересовать. Поэтому слухи о том, что кто-то выкупил ГУП, абсолютно не обоснованы. Оно как было государственным унитарным предприятием, есть, и ближайшее время будет. С нашей точки зрения, максимально, что может быть, это вот переход на государственно-коммерческое партнерство, но при обязательном условии, что контрольный пакет остается за государством.
— В последнее время ПАТП постоянно заявляло о нехватке водителей. В списках центра занятости постоянно значились 10 человек. Как сейчас с этим обстоит дело?
— Я тоже в курсе этого. В первую неделю с работниками ПАТП мы провели пару собраний, да, есть определенный дефицит, где-то как раз 10-12 человек. Но мы надеемся при помощи реорганизации сделать более интересной и привлекательной работу водителей. Плановая поэтапная смена подвижного состава, соответственно экономия средств на ремонте, на простоях, что в свою очередь позволит, с моей точки зрения как экономиста, поднять зарплату водителей. Конечно, все это можно реализовывать, опираясь на поддержку администрации города, администрации города в плане возмещения выпадающих доходов, то что и делалось постоянно.
— Новозыбковцы жалуются, что автобусов приходится ждать подолгу, особенно утром. Планируете ли в часы-пик ввести дополнительные рейсы на маршрутах?
— Выпуск парка согласно утвержденных графиков составляет 100%, т.е. срывов как таковых нет. А что касается дополнительных рейсов, надо сначала посмотреть на сколько они необходимы именно как дополнительные, может быть графики движений пересмотреть, может оказаться так, что количество автобусов, которое есть его будет достаточно для обеспечения потребности. Просто посмотреть внутренний резерв.
— Стоимость проезда в городских автобусах экономически реальна?
— Вы же прекрасно понимаете, что пассажирский транспорт убыточный. Конечно стоимость проезда на сегодняшний день не покрывает даже себестоимость перевозок. Для чего и существует помощь государства в виде субсидий, покрывающих убытки, как за льготный проезд, так и за выпадающие доходы. Если на 2015 год соответствующая помощь государства сохранится хотя бы на уровне 2014 года, хотя инфляция идет, все дорожает, то мы сможем более менее существовать, двигаться вперед. А так экономически стоимость низкая. Брянская область – один из немногих регионов, может быть благодаря руководству области, где одна из самых низких стоимость проезда.
— Ожидать ли горожанам повышения стоимости проезда?
— Повышение стоимости проезда не в компетенции руководства ГУПа. Это находится в ведении департамента по тарифам Брянской области. Мы можем только рекомендовать, если у нас спросят, какая бы была целесообразная стоимость проезда, но мы не утверждаем ни стоимость проезда, ни стоимость проездных билетов, ни стоимость льготных. Здесь идет вертикаль власти. Т.е. какие тарифы утверждены по Брянской области, мы их выполняем.
— В последнее время стали поговаривать об отмене проездных билетов для учащихся, для рабочих. Возможно ли это?
— Я считаю, что людей, которые распространяют эти слухи, надо под административную что ли ответственность привлекать. Как можно распространять такие слухи. Третий город в области по населению, да какой бы он ни был, хоть десятый. Есть единая тарифная политика государства транспортная. Я себе этого не представляю. Если вдруг эта идея кому-то придет в голову, я со своей стороны руководителя буду выступать против этих мер, потому что есть социально защищенные слои граждан, студенты, школьники, им же как то надо добираться до учебы, ребенок не зарабатывает, и он не виноват, 5-й, 6-й он в семье. С советских времен все это было, это одно из достижений и правильная политика. Все должно остаться так как есть. Я думаю, опасаться жителям вообще нечего.
— Желаем вам удачи! Спасибо за беседу.
— Вам спасибо.

Комментарий к Андрей Жевенков: сидеть на месте и смотреть на работу стабильного предприятия не по мне:

  1. «Выпуск парка согласно утвержденных графиков составляет 100%»…
    Наглая ложь. С Совхоза стабильно по вторникам и четвергам рейса на 7:48 не бывает. Школьникам приходится ехать на 7:33 и торчать в школе, либо на 8:03 и в темпе вальса лететь, чтобы не опоздать.

Оставить комментарий

Лента новостей

Двум матерям из Брянска вручен орден «Мать-героиня»

Судебные приставы Брянской области собрали гуманитарную помощь 59 танковому полку

В областном ГАИ рассказали об инспекторах, задержавших угонщика в Новозыбкове

Муниципальная собственность Новозыбкова прирастет интерактивной панелью

12 украинских дронов сбиты за ночь над территорией Брянской области

Энергетики «Брянскэнерго» оперативно ликвидируют последствия непогоды

Снегопад установил сегодня два рекорда в Брянской области

Медведев указал на сохраняющиеся проблемы с выплатами участникам СВО

Зампрокурора Брянской области назначен старший советник юстиции Роман Никифоров

В Новозыбкове усилен контроль на дорогах

В малый и средний бизнес в Брянской области вовлечены десятки тысяч людей

В Новозыбкове инспекторы ДПС задержали подозреваемого в угоне

В Брянской области за минувшие сутки потушено семь пожаров

Смертельное ДТП в Новозыбковском районе

В Новозыбковском районе с утра коммунальной техники не было в селах

В Новозыбков пришла настоящая зима

Жители Брянска подключают все больше умных устройств

В Новозыбкове четыре автобусных маршрута сегодня ходят по измененному расписанию

В Новозыбкове перекрыт участок дороги на Рошаля

На территории Брянской области объявлена ракетная опасность

Пути эвакуации проверили в ЦРБ Новозыбкова

В октябре инфляция в Брянской области оставалась высокой

Три улицы вошли в прогнозный план капремонта дорог в Новозыбкове