В Банк России жители Брянской области чаще жалуются из-за коэффициента бонус-малус

В Банк России жители Брянской области чаще жалуются из-за коэффициента бонус-малус

В 2023 году брянцы направили в Банк России 1407 жалоб. В сравнении с аналогичным периодом 2022 года количество обращений снизилось на 22%. Жаловаться на страховщиков жители региона стали в 2,5 раза реже. Всего за 12 месяцев поступило 226 таких обращений. Основная доля жалоб, как и в прошлые годы, — на неверное применение коэффициента бонус-малус при заключении договора. Этот показатель присваивается раз в год владельцу транспортного средства и влияет на стоимость полиса. Количество подобных обращений снизилось более чем в четыре раза.

Важно отметить, что такие шаблонные обращения направляли не сами водители, а платные посредники от их лица, хотя автовладельцы могут сделать это самостоятельно и бесплатно.

На банки поступило 687 жалоб — практически столько же, сколько в 2022 году. По-прежнему в большинстве были жалобы, связанные с потребительским кредитованием, так как этот продукт один из самых популярных, но число таких обращений сократилось.
Количество обращений, связанных с работой микрофинансовых организаций, выросло на 14%. Поводы разные — навязывание дополнительных услуг, несогласие с условиями договора, высокие комиссии или проценты, проблемы с погашением долга и другие.
«Любые ненужные услуги, которые вам продали вместе с кредитом или займом, можно отменить в течение 30 дней. То есть вам дано время, так называемый, «период охлаждения», чтобы еще раз прочитать договор и понять, нужны ли вам эти дополнительные услуги. Отказаться от полиса в период охлаждения можно, если страховых случаев по нему не было», — поясняет заместитель управляющего Отделением Брянск Банка России Арсен Артюхов.

На фоне постоянных контрольных мероприятий со стороны регулятора наполовину сократилось число жалоб на мисселинг от жителей региона — продажу одного продукта под видом другого. За прошлый год брянцы направили 19 обращений, где речь шла о такой недобросовестной практике.

Подать обращение в Банк России можно в электронном виде в интернет-приемной. Задать вопрос можно в чате мобильного приложения «ЦБ онлайн» или в контактном центре по номеру 8 800 300-30-00.

Оставить комментарий

Лента новостей

Старые мусорные полигоны без необходимой документации разрешат использовать до 1 января 2028 года

МЧС по Брянской области сообщило о востребованности операторов беспилотных авиасистем 

Нужно ли в декабре оплачивать сразу две квитанции за ЖКУ?

В Новозыбкове пожилая женщина оказалась за захлопнувшейся дверью

Ключевая ставка — 16 процентов

В Брянской области за минувшие сутки потушен один пожар

В Новозыбкове появились своего рода мастера создания шоу-переполоха

Ссылка на билет в театр, звонок из пенсионного фонда, подработки стали дорожкой к потере денег жителями Брянской области

Четыре специалиста названы лучшими ведущими церемонии заключения брака в Брянской области

Прокурор из Новозыбкова ушел в Дубровку с повышением

Два миллиона обращений поступило в адрес программы «Итоги года с Владимиром Путиным»

Сегодня на главной новогодней ёлке в Новозыбкове зажгли огни

С экскурсией в отдел ЗАГС Новозыбкова пришли школьники

Представители Общественного совета при МО МВД России «Новозыбковский» посетили отдел миграции

Шахматный клуб Новозыбкова провел Первенство округа с участием девяти команд

Сертификат и ключи от нового жилья получили дети-сироты из Новозыбкова

Единственная участница конкурса из Новозыбкова получила приз симпатий жюри

Закон в поддержку самозанятых в такси принят Госдумой

Новогодняя ночь с МегаФоном: оператор дарит безлимитный трафик на всё

В Брянской области разули припаркованную во дворе машину

Четыре пожара потушены в Брянской области за минувшие сутки

Огромную партию метадона завезли «ценные специалисты» в Брянскую область

Десятки украинских дронов сбиты над Брянской областью ночью