В 2023 году брянцы направили в Банк России 1407 жалоб. В сравнении с аналогичным периодом 2022 года количество обращений снизилось на 22%. Жаловаться на страховщиков жители региона стали в 2,5 раза реже. Всего за 12 месяцев поступило 226 таких обращений. Основная доля жалоб, как и в прошлые годы, — на неверное применение коэффициента бонус-малус при заключении договора. Этот показатель присваивается раз в год владельцу транспортного средства и влияет на стоимость полиса. Количество подобных обращений снизилось более чем в четыре раза.
Важно отметить, что такие шаблонные обращения направляли не сами водители, а платные посредники от их лица, хотя автовладельцы могут сделать это самостоятельно и бесплатно.
На банки поступило 687 жалоб — практически столько же, сколько в 2022 году. По-прежнему в большинстве были жалобы, связанные с потребительским кредитованием, так как этот продукт один из самых популярных, но число таких обращений сократилось.
Количество обращений, связанных с работой микрофинансовых организаций, выросло на 14%. Поводы разные — навязывание дополнительных услуг, несогласие с условиями договора, высокие комиссии или проценты, проблемы с погашением долга и другие.
«Любые ненужные услуги, которые вам продали вместе с кредитом или займом, можно отменить в течение 30 дней. То есть вам дано время, так называемый, «период охлаждения», чтобы еще раз прочитать договор и понять, нужны ли вам эти дополнительные услуги. Отказаться от полиса в период охлаждения можно, если страховых случаев по нему не было», — поясняет заместитель управляющего Отделением Брянск Банка России Арсен Артюхов.
На фоне постоянных контрольных мероприятий со стороны регулятора наполовину сократилось число жалоб на мисселинг от жителей региона — продажу одного продукта под видом другого. За прошлый год брянцы направили 19 обращений, где речь шла о такой недобросовестной практике.
Подать обращение в Банк России можно в электронном виде в интернет-приемной. Задать вопрос можно в чате мобильного приложения «ЦБ онлайн» или в контактном центре по номеру 8 800 300-30-00.