Мать военнослужащего, погибшего при выполнении задач в ходе специальной военной операции Вооруженных Сил России по демилитаризации и денацификации Украины, обратилась в суд с исковым заявлением с целью признать отсутствие права у отца погибшего получать страховые выплаты.
Истец указала, что в 1994 году брак с ответчиком был расторгнут, когда их совместному ребенку было три года. Биологический отец ребенка не выполнял своих родительских обязанностей: не платил алименты, не интересовался жизнью ребёнка, а поэтому не вправе получать выплаты пособий как член семьи погибшего военнослужащего.
Изучив представленные доказательства, суд подтвердил отсутствие фактических семейных и родственных связей между ответчиком и его сыном. Суд усмотрел, что наличие указанных обстоятельств могло бы служить основанием к лишению ответчика родительских прав и, как следствие, утрате права на льготы и государственные пособия, установленные для граждан, имеющих детей.
Суд признал, что ответчик не имеет права на получение страховых выплат в связи с гибелью военнослужащего, предусмотренных действующим законодательством.