Служба запустила «горячую линию» для тех, кто столкнулся с требованием оплаты обратной доставки, и пошагово разъяснила, что делать.
В Брянской области возросло количество обращений граждан, связанных с удержанием денежных средств маркетплейсом ООО «Вайлдберриз» за возврат некачественных товаров продавцу. При этом, как отмечают в Роспотребнадзоре, в этом случае взимание платы незаконно.
Оно противоречит требованиям п.23 Постановления Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. № 2463 «Об утверждении правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи», в соответствии с которым расходы на осуществление возврата суммы, уплаченной потребителем в соответствии с договором розничной купли-продажи за товар ненадлежащего качества, несет продавец.
При возврате некачественного товара продавцы или маркетплейсы не могут взимать или удерживать денежные средства потребителей за доставку товара, поскольку законом на продавца возложена обязанность принять товар с недостатками и провести проверку качества, а также вернуть потребителю стоимость недоброкачественной вещи, если наличие недостатков подтвердилось (п.п.1,5 ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 -1 «О защите прав потребителей», п.23 Постановления Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи).
Если потребитель возвращает товар ненадлежащего качества продавцу, а с него удержали деньги за его возврат, следует отправить претензию в адрес ООО «Вайлдберриз» (юридический адрес 142181, Московская область, городской округ Подольск, д. Коледино, тер. Индустриальный парк Коледино, д. 6, стр. 1, сайт https://www.wildberries.ru).
Если требования не будут удовлетворены продавцом в добровольном порядке, потребитель может обратиться в суд. При этом у покупателя есть право на взыскание неустойки за добровольное неудовлетворение требований, компенсацию морального вреда, взыскание штрафа в 50% от суммы, присужденной судом в его пользу.
В Управлении Роспотребнадзора по Брянской области сообщили, что готовят иск в защиту прав группы потребителей, пострадавших от действий ООО «Вайлбериз» с 1 января до 10 мая 2023 года. Присоединиться к нему могут и другие покупатели. Для этого необходимо в адрес Управления Роспотребнадзора по Брянской области подать заявление и приложить копию 1, 2 листов паспорта, копии документов, подтверждающих заключение и исполнение договора, документы, подтверждающие удержание суммы за возврат некачественного товара, претензии и иные, относящиеся к делу документы.
Дополнительные разъяснения можно получить по телефону «горячей линии» отдела защиты прав потребителей 8(4832) 74-20-18.
Фото: i02.fotocdn.net