Для всех без исключения школ планируют разработать и законодательно закрепить единые образовательные программы.
В системе образования – долгожданные перемены. Комитет Госдумы по просвещению представил поправки, которые предполагается внести в закон «Об образовании». Их уже поддержали в Министерстве просвещения.
«Сегодня закон описывает учебную программу как примерную, рекомендательную, — рассказала председатель комитета Госдумы по просвещению Ольга Казакова. — Ничего обязательного в законе не закреплено. Мы должны выстроить вертикаль образования, когда за него отвечает государство».
Депутаты предлагают законодательно принять основные образовательные программы — «золотой стандарт» знаний для всей страны. И закрепить эту зону ответственности за государством в лице Минпросвещения России. Ожидается, что это также снимет нагрузку с учителей, потому что вариативность создает излишний документооборот.
Не останутся прежними и учебники. Для российских школьников государство планирует выпустить линейку новых, но по содержанию — одинаковых – учебных пособий. Их получат все школы страны – более 40000, в том числе в Брянской области, сообщает bryansknovosti.ru
«Независимо от социально-экономического статуса семьи, места образовательной организации условия для воспитания, обучения и развития ребенка, содержание образования должно быть одинаковым, особенно в условиях нашего быстро меняющегося мира, когда семьи могут переезжать. Поступая в новую школу или детский сад, ребенок не должен испытывать дискомфорт и сложности при адаптации. Это связано и с содержанием образовательных программ, и документацией, и учебниками, по которым ребенок учился в предыдущей школе. Равные условия получения достойного образования будут достигнуты как принцип благодаря тому, что мы перейдем от примерных образовательных программ к общим базисным программам, учебным планам, понятным всем учителям», — отметил директор департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Министерства просвещения Российской Федерации Максим Костенко.
Он особенно подчеркнул важность того, чтобы в учебниках не было разного толкования важнейших исторических событий.
Фото: ВК, Департамент образования и науки Брянской области