После ажиотажного спроса в некоторых магазинах, специалисты отмечают снижение интереса к новым приобретениям у покупателей.
Как повлияла на траты жителей Брянской области сложившаяся в России экономическая ситуация, выяснил МТС Банк, изучив обезличенные данные по банковским картам клиентов. Учитывались платежные операции с 1 по 15 апреля 2021-2022 годов.
Выяснилось, что больше всего в первой половине апреля 2022 года упал спрос на мебель – в 2,6 раза и одежду – в 2,4 раза. Также в 2,1 раза жители региона стали реже ходить в кино.
В конце февраля – начале марта 2022 года наблюдался ажиотажный спрос в магазинах, объявивших о временном прекращении продаж. Сейчас эти торговые сети не работают, и, как показывают данные по банковским картам, многим из них жители региона пока не нашли замену.
Больше всего в первой половине апреля 2022 года по сравнению с тем же периодом прошлого года сократилось количество транзакций в магазинах мебели – в 2,6 раза. Ненамного отстали магазины одежды, где продажи упали в 2,4 раза, а в магазинах спорттоваров – ровно вдвое. Средние чеки при этом выросли во всех трех категориях: на мебель – в 2,6 раза, одежду – на 36% и спорттовары – на 24%.
Также отмечается значительное снижение спроса на смартфоны и бытовую технику – количество транзакций в этих категориях уменьшилось на 26% и 19% соответственно. Средний чек на бытовую технику вырос на 27%, а снижение среднего чека на 41% при покупке смартфонов говорит о том, что покупатели стали предпочитать более дешевые модели гаджетов.
Кино и еду теперь брянцы предпочитают заказывать на дом. Количество транзакций в кинотеатрах в первой половине апреля 2022 года снизилось в 2,1 раза. В онлайн-кинотеатрах, наоборот, рост количества платежей составил 39%. Аналогичная тенденция наблюдается и в общепите. В ресторанах и заведениях фастфуда количество чеков уменьшилось на 26% и 13% соответственно, а количество доставок готовой еды на дом выросло на 66%, сообщает bryansknovosti.ru
В туристической сфере виден отказ от самостоятельных путешествий в пользу организованных туров. Число покупок авиабилетов снизилось на 17%, количество бронирований в отелях стало меньше на 35%. При этом количество транзакций в турагентствах увеличилось на 67%. Такая тенденция объясняется тем, что самостоятельные путешественники столкнулись с трудностями при покупке авиабилетов и бронировании гостиниц из-за ограничения работы сервисов путешествий и блокировки платежей с российских карт на иностранных сайтах.
Фото: ВК, ТРЦ АЭРО ПАРК [Брянск]