Центробанк разрабатывает механизм упрощенного возврата денег, похищенных мошенниками. Эту идею прокомментировал президент Ассоциации российских банков Гарегин Тосунян.
Регулятор хочет ввести правило, что клиентам банков, у которых мошенники похитили деньги, будет в любом случае возвращена определенная сумма. Об этом сообщает РБК со ссылкой на планы, разосланные ЦБ участникам банковского рынка. Соответствующие изменения хотят внести в 161-ФЗ «О национальной платежной системе».
На данный момент клиентам банков удается вернуть деньги в не более чем 8% случаях. РБК приводит статистику, что из похищенных в третьем квартале 2021 года 3,2 миллиардов рублей россиянам вернулись только 250 миллионов.
В интервью радио Sputnik президент Ассоциации российских банков Гарегин Тосунян рассказал, что идея хорошая, но надо определиться, за чей счет ее будут воплощать.
«Сумма отдельной выплаты клиенту может быть и небольшой, но с учетом масштаба банков, которые насчитывают сотни тысяч клиентов, может получиться очень серьезная сумма. Я считаю, что такие предложения должны в себе нести ответ на вопрос «за чей счет будут компенсации»? Перекладывать на одну из невиновных стороны, не очень логично», – рассказал Гарегин Тосунян.
Президент Ассоциации российских банков считает, что следует создать специальный государственный фонд для возврата средств жертвам мошенников.
«В конечном итоге это ляжет на плечи клиентов. Тогда (если банкам придется компенсировать потери клиентов, – ред.) и комиссии за операции будут выше, и обслуживание будет дороже. Эти риски банки так или иначе переложат на клиентов. Получится, что при двух невиновных сторонах (банк и жертва мошенников, – ред.) еще и третья сторона в лице остальных клиентов банка должна будет платить. Должен быть государственный фонд, из которого будут гасить потери граждан», – предположил Гарегин Тосунян.
радио Sputnik