Покупатели смогут проверить любую упаковку в приложении «Честный знак».
С 1 декабря в России стартовал новый этап маркировки молочных продуктов. В этот раз маркировать начнут молочку короткого срока хранения – до 40 дней. Это означает, что теперь маркировке подлежит практически вся молочная продукция: с 1 июня уже маркируются сыры и мороженое, с 1 сентября – продукты сроком годности более 40 суток.
Теперь при покупке молока, сметаны, кефира, ряженки, сыра, мороженого и других товаров из молока любую упаковку можно проверить в приложении «Честный знак» и узнать, кто ее произвел, из чего сделал, сколько от срока годности еще осталось. Там же можно ознакомиться с заключением ветеринарного исследования. Оно расскажет о партии молока, из которого сделали покупаемый продукт.
Принцип маркировки прост — производитель наносит на товар маркировку, переход права собственности на товар при продаже фиксируется специальной системой «Честный знак», розничный продавец должен отсканировать код при реализации покупателю, сформировать кассовый чек, и информация о продаже снова поступит в систему. Так можно отследить путь товара от выпуска до реализации потребителю.
Сейчас единственной группой молочных товаров, которая еще не подлежит обязательной цифровой маркировке, остается фермерская продукция. Она будет маркироваться с 1 декабря 2022 года.
Между тем, как заявили в Национальном союзе производителей молока («Союзмолоко»), предприятия подошли к третьему этапу маркировки в разной степени готовности. У некоторых компаний сохраняются трудности, которые в настоящее время решаются в ручном режиме. На большинстве предприятий уже завершены пусконаладочные работы, производственные линии готовы, сообщает bryansknovosti.ru.
Фото: ozmo.ru