Данные о неплательщиках компании ЖКХ передают в бюро кредитных историй.
Долги по ЖКХ могут существенно подпортить финансовую репутацию. С 2015 года в кредитных историях граждан и организаций фиксируется информация о факте неисполнения в 10-дневный срок решений суда по внесению платы за коммунальные услуги. При этом передача данных в бюро кредитных историй осуществляется самими предприятиями, предоставляющими услуги ЖКХ.
Запись в кредитной истории о неисполненном решении суда по оплате услуг ЖКХ означает существенное усложнение получения последующих кредитов или же значительное ухудшение их условий — ставки, срока, суммы и т.д. При этом информация о не погашенной задолженности доступна всем кредиторам — банкам, микрофинансовым организациям, ломбардам, лизинговым компаниям и операторам инвестиционных платформ.
Меж тем в Национальном бюро кредитных историй (НКБИ) отмечают рост числа неплательщиков — на 8,7% за год. По данным на 1 ноября, их число достигло 38,3 тысяч человек. Неплательщиков – юридических лиц стало на 2,9% больше — около 3,6 тысячи. Увеличилось и количество источников информации, на постоянной основе передающих данные о неплательщиках, на 2,7% и достигло 152 предприятий ЖКХ из 50 регионов РФ.
«В настоящее время ответственные предприятия ЖКХ, заинтересованные в сокращении дебиторской задолженности, наладили передачу в НБКИ не только информации по крупным долгам за ЖКУ, но и по менее значительным суммам задолженности. Как показывает практика, около половины всех неплательщиков полностью или частично погашают имеющуюся у них задолженность в кратчайшие сроки после того, как узнают о попадании данной информации в их кредитные истории. Во многом это объясняется тем, что записи о долгах за ЖКУ в НБКИ не позволяют гражданам получать кредиты на выгодных условиях», — сообщил генеральный директор НБКИ Александр Викулин.
Фото: kpcdn.net