О чудовищных событиях в Керчи будут помнить долго, но извлекут ли уроки? Восемнадцатилетний студент 4-го курса Владислав Росляков 17 октября смог пронести в Керченский политехнический колледж помповое ружье и самодельные бомбы, после чего стал расстреливать людей: погибли 20 человек — студенты и преподаватели, еще 53 получили ранения. Сам стрелок покончил с собой.
И конечно после таких страшных событий мы с опаской отпускаем детей на учебу. Тем более, когда пропускная система в учебных заведениях организована не на должном уровне.
К примеру, с вопиющей безответственностью столкнулся наш корреспондент в ГБОУ «Климовская школа-интернат». Здесь воспитываются дети- сироты.
В день визита наша съемочная группа находилась минимум четверть часа с видеокамерой под окнами учебного заведения, — делали съемку. За все это время никто не поинтересовался, почему на территории посторонние.
Набрав нужные кадры, корреспондент отправился в здание школы-интерната. В холл прошел беспрепятственно: на входе не было охраны. Проследовав по пустым коридорам (вероятно, в этот момент шли занятия), оказался у кабинета директора, постучал — ответа не последовало. Заглянул в незапертую дверь — в кабинете никого не оказалось. Побродил еще пару минут по первому этажу и вернулся в холл, где в кабинете с надписью «Бухгалтерия» за накрытым столом обнаружил нескольких женщин — «отмечали» Пасху (дело было 9 апреля). Там была и директор Надежда Северинова. На вопрос — почему нет охраны на входе, как же безопасность? — ответа не последовало.
Накануне выхода статьи мы вновь позвонили руководству школы-интерната. На этот раз Надежда Алексеевна была более разговорчивой и сообщила, что увиденное нами в апреле = это досадное исключение из правил. В холле с 7.00 до 21.00 всегда находится дежурный администратор, у которого на телефоне есть кнопка тревожной сигнализации. Во время уроков коридор охраняет техничка. «Когда вы пришли, шли уроки, и, видимо, она куда-то отлучилась», — предположила руководитель. Вообще же охрана в образовательном учреждении поставлена на высоком уровне, заверила Надежда Северинова.
После событий в Керчи Генпрокуратура инициировала масштабную проверку учебных заведений страны на предмет обеспечения охраной и соблюдения контрольно-пропускного режима.
Фото: БрянскНОВОСТИ.RU.
При чем здесь посторонние? В керчинском случае опасность пришла от своего.
А какой смысл инициировать проверки, если на эту безопасность денег нет ни у кого. Какой от них толк? Школу охраняет техничка. Так было и будет. А половина России охраняет Москву.
Почему рамки в школа и других учебных заведениях не стоят? Когда дети ЕГЭ сдают, так им чуть не в прямую кишку заглядывают, а тут заходи — стреляй — не хочу! Что это такое?