Связаны ли рухнувшие продажи с тем, что люди решили запастить этими продуктами впрок, и что дальше будет с ценами.
Продажи сахара в России упали в январе по сравнению с декабрем на 12%, а подсолнечного масла – на 19%. Об этом сообщили «Известия» со ссылкой на аналитиков оператора фискальных данных «Платформа ОФД». По словам экспертов, мнение которых приводит издание, люди запаслись подсолнечным маслом и сахаром до наступления 2021 года, на фоне активного обсуждения цен на эти продукты.
Ситуацию прокомментировал в интервью радио Sputnik экономист, преподаватель РАНХиГС Владислав Гинько.
«Если мы говорим о потреблении масла и сахара, нужно смотреть на общую картину, не только потребление со стороны физических лиц, но и со стороны производителей. Можно связать снижение (потребления, – ред.) сахара, условно говоря, с тем, что люди стали меньше пить чай с сахаром, но чуть увеличили потребление конфет или других сладостей, которые производятся компаниями. И там (в компаниях – ред.), вполне возможно, закупки сахара выросли», – считает он.
Говорить о трендах прошлого и нынешнего года сложно, потому что ситуация в экономике все еще во многом определяется пандемией коронавирусной инфекции, отметил экономист. Спрос, как и ценообразование, носит адаптивный характер, добавил он.
«Те изменения спроса и цен, которые мы наблюдаем, они носят не долгосрочный характер, а временный. Это связано с ситуацией, которая определяется пандемией и ее влиянием на экономику», – сказал Владислав Гинько.
Рост цен на продовольственные товары в 2020 году может компенсироваться противоположной динамикой в 2021 году, считает он.
«В прошлом году цены шли в рост, а в этом году динамика цен может пойти в минус. Продовольственная инфляция будет постепенно сглаживаться, потребление и спрос будут входить в некую норму», – полагает экономист.
В любом случае колебания цен, по его мнению, не ведут к созданию гражданами запасов продовольствия у себя дома.
«Потребители уже поняли, что цены могут быть волатильны, а купленные заранее продукты могут просто испортиться. Потребители убедились, что после сильного подъема может произойти и снижение цен», – сказал Владислав Гинько.
По его словам, доля подсолнечного масла и сахара в потребительской корзине незначительна, соответственно, эта доля не является важным индикатором изменения уровня благосостояния населения, даже если цены на сахар и подсолнечное масло меняются.
Фото: БрянскНОВОСТИ.RU