На прошлой неделе в госдуме подробно обсудили документ. Это был первый этап рассмотрения, отметил председатель ГД Володин.
По итогам рассмотрения подготовили Правительству ряд предложений, среди которых:
- 📍 необходимость разработки комплекса мер по формированию сбалансированной учебной и воспитательной нагрузки на учеников;
- 📍 считаем правильным закрепить ключевую роль учителя в образовательном процессе, определив цифровые и дистанционные форматы исключительно в качестве вспомогательных;
- 📍 создать благоприятные условия для работы педагога, в том числе за счёт соразмерной документационной и учебной нагрузки. Повысить престиж профессии учителя;
- 📍 предложили также рассмотреть решения в области оплаты труда педагогических работников;
- 📍 разработать механизмы защиты педагогов от физического и психологического воздействия, в том числе в интернете;
- 📍 решить вопрос передачи школ с муниципального уровня на региональный;
- 📍 сформировать новую систему подготовки кадров исходя из реального запроса рынка, особое внимание уделив обучению инженеров, медицинских и педагогических работников;
- 📍 расширить возможности для практического обучения, увеличив доли стажировок и проектной деятельности;
- 📍 определить новый формат начального профессионального образования, обеспечивающего подготовку квалифицированных рабочих кадров;
- 📍 сделать бесплатным обучение по всем рабочим специальностям;
- 📍 обеспечить гарантии трудоустройства выпускников по полученной рабочей профессии и специальности;
- 📍 проводить переподготовку педагогических работников, повышение их квалификации исключительно в государственных и муниципальных организациях.
Для реализации последнего предложения депутатами подготовлен законопроект. Планируют его рассмотреть в марте.