На этой неделе Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект об отмене обязательного техосмотра. Вопрос настолько актуален, что сегодня, в выходной день, в СМИ разослали поясняющие релизы из пресс-службы Госдумы. Раскрываем суть.
Это решение облегчит жизнь многим нашим гражданам и коснётся примерно 50 млн транспортных средств — легковых автомобилей и мотоциклов.
Обязанность проходить техосмотр сохранится в отношении такси, автобусов, грузовых автомобилей, транспорта, который используется в служебных и коммерческих целях. Прежде всего для обеспечения безопасности пассажиров и других участников дорожного движения.
Вместе с этим стали поступать обращения, в том числе через социальные сети, с вопросом:
как трактовать изменения в КоАП, которые вступят в силу с 1 марта 2022 года.
Речь идёт о норме, предусматривающей штраф за езду без диагностической карты — 2000 рублей.
Законопроект об отмене обязательного техосмотра в случае принятия станет базовым.
Значит, штрафовать за езду без диагностической карты будут владельцев только тех транспортных средств, для которых техосмотр останется обязательным. На остальных — штраф распространяться не должен.
Однако чтобы избежать двусмысленных трактовок и, как следствие, ошибок в правоприменительной практике, было бы правильно уточнить положения статьи 12.5 КоАП. Профильные комитеты Государственной Думы по транспорту и по законодательству возьмут этот вопрос на контроль, написал Председатель Государственной думы Вячеслав Володин в своем телеграмм-канале.
Фото: БррянскНОВОСТИ.RU