ТАСС рассказал о «чудо»-экранопланах новозыбковца Ростислава Алексеева

ТАСС рассказал о «чудо»-экранопланах новозыбковца Ростислава Алексеева

Ровно сто лет назад в Новозыбкове родился человек, которому суждено было создать одни из самых удивительных машин на Земле — экранопланы, объединившие в себе черты самолета и корабля.
Ростислав Евгеньевич Алексеев родился в 1916 году в семье агронома и учительницы. В 1933 году семья Алексеевых переехала в Горький, где Ростислав поступил учиться в Горьковский вечерний рабфак, одновременно подрабатывая чертежником и художником. В те же годы он начал заниматься парусным спортом.
Алексеев заинтересовался идеей повышения скорости на воде еще во время своего обучения на транспортно-машиностроительном факультете Горьковского индустриального (политехнического) института имени Жданова. Ростислав Евгеньевич пришел на завод «Красное Сормово» со своим дипломным проектом. В годы Великой Отечественной войны он начал работу на заводе в ОТК по приемке танков Т-34. Во внерабочее время он испытывает первую модель судна на подводных крыльях. В 1943 году состоялся спуск на воду первого катера на подводных крыльях.
Впоследствии за создание первых отечественных торпедных катеров на подводных крыльях Алексееву и группе его соратников, принимавших непосредственное участие в работах, в 1951 году была присуждена Сталинская премия.
Сегодня ЦКБ по судам на подводных крыльях им. Р.Е. Алексеева ведет разработки ряда проектов экранопланов для различных зон применения, с различными взлетной массой и диапазоном скоростных характеристик. Проекты экранопланов могут использоваться для перевозки пассажиров, срочной доставки грузов, а также для решения задач МЧС.
Конструкторские идеи Ростислава Алексеева опередили время на десятки лет. Можно сказать, что с легкой руки гениального конструктора сошло и слово «экраноплан», которое во всем мире принято произносить по-русски.
Именно под руководством Алексеева корабли для перевозки грузов и пассажиров по рекам и морям сумели достичь скоростей 200, 300 и даже 500 км/ч. Скоростные суда ЦКБ по СПК признаны классификационными обществами США, Италии, Франции и других судостроительных держав.
Суда, спроектированные при Алексееве, эксплуатировались не только в СССР, но и поставлялись на экспорт в Италию, Грецию, на Кубу, в Болгарию, ФРГ, Венгрию и другие страны, сообщает bryansknovosti.ru.

 

 

 

 

Фото: tass.ru.

Оставить комментарий

Лента новостей

Поезд N139 Санкт-Петербург – Брянск прибыл в конечный пункт сегодня с опозданием на четыре часа

Более 560 энергетиков «Брянскэнерго» ликвидируют последствия непогоды

В Брянском краеведческом музее напомнили приметы на Матрёну зимнюю

В Брянской области за минувшие сутки потушено три пожара

Мамы с колясками пожаловались на дороги в Новозыбкове

По поводу отсутствия урн на улицах города власти Новозыбкова дали обтекаемый ответ

Воду и свет возвращают жителям Новозыбкова

Энергетики «Брянскэнерго» оперативно ликвидируют последствия новой волны непогоды

Двум матерям из Брянска вручен орден «Мать-героиня»

Судебные приставы Брянской области собрали гуманитарную помощь 59 танковому полку

В областном ГАИ рассказали об инспекторах, задержавших угонщика в Новозыбкове

Муниципальная собственность Новозыбкова прирастет интерактивной панелью

12 украинских дронов сбиты за ночь над территорией Брянской области

Энергетики «Брянскэнерго» оперативно ликвидируют последствия непогоды

Снегопад установил сегодня два рекорда в Брянской области

Медведев указал на сохраняющиеся проблемы с выплатами участникам СВО

Зампрокурора Брянской области назначен старший советник юстиции Роман Никифоров

В Новозыбкове усилен контроль на дорогах

В малый и средний бизнес в Брянской области вовлечены десятки тысяч людей

В Новозыбкове инспекторы ДПС задержали подозреваемого в угоне

В Брянской области за минувшие сутки потушено семь пожаров

Смертельное ДТП в Новозыбковском районе

В Новозыбковском районе с утра коммунальной техники не было в селах