Или с помощью его мобильного приложения, даже если авария произошла в 2024 году. Это предусмотрено законом (http://www.cbr.ru/press/event/?id=13984), который обязывает компании предоставлять клиентам сервисы по электронному урегулированию убытков. В то же время у автомобилистов остается возможность подать документы в офисе страховщика.
🟢 Раньше страховщики были обязаны принимать электронное заявление только в одном случае: если автомобилист оформил аварию по электронному европротоколу и подает документы через Госуслуги. Этот канал урегулирования убытков по ОСАГО сохраняется. Однако теперь заявления как по таким авариям, так и по всем остальным (оформленным с вызовом ГИБДД или с использованием бумажного европротокола) автовладельцы могут подавать через онлайн-ресурсы страховщиков.
🟢 Чтобы подать заявление, нужно авторизоваться в личном кабинете на сайте страховщика или в мобильном приложении. Затем заполнить электронную форму, указать идентификационный номер европротокола (если он заполнялся в электронном виде) и приложить сканы необходимых документов. Осмотр поврежденного автомобиля может проводиться удаленно, но у страховщика есть право осмотреть его очно.
🟢 На любом этапе урегулирования убытка по ОСАГО автомобилист вправе по своему усмотрению сменить форму взаимодействия со страховщиком. Например, с дистанционного перейти на личное общение в офисе, чтобы предоставить какие-либо документы. А затем продолжить общаться онлайн.
www.cbr.ru (http://www.cbr.ru/press/event/?id=13984)
Урегулировать страховой случай по ОСАГО можно будет онлайн | Банк России