Приобщение детей к культуре своего народа — средство формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Духовный патриотизм прививается ребенку с раннего детства, но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально.
Патриотическое воспитание не исчерпывается содержанием отечественной культуры. Развить интерес и чувство гордости за соотечественников доверено нам, воспитателям ДОУ, и именно мы должны донести в доступной для детей форме всю суть, всю правду и всю память о днях тяжёлой войны.
С этой целью 6 мая с воспитанниками старшей разновозрастной и подготовительной групп была проведена обзорная экскурсия к памятным местам Новозыбкова. Ребята, в сопровождении воспитателей групп Кругликовой Е.И., Шкляр И.В. и Сивуха Г.В. посетили мемориал Вечного Огня и памятники героям-освободителям. Во время экскурсии воспитатели рассказали ребятам некоторые исторические моменты и привели конкретные факты истории.
Воспитанники подготовительной группы с любопытством задавали вопросы и с большим интересом слушали стихи о войне.
Почтив память защитников минутой молчания, воспитанники детского сада возложили цветы к подножиям памятников и к мемориалу Вечного огня.
Работая с дошкольниками, обогащая их внутренний мир в вопросах патриотизма, мы в первую очередь должны формировать у детей представления о истории Великой Отечественной Войны, используя различные виды деятельности, должны пробуждать интерес к прошлому родного города, края, страны, должны познакомить с ходом военных действий во время войны, со странами – участницами боевых действий, с городами героями, показать мужество и героизм людей, развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки, учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас. Именно тогда молодое поколение поймет и оценит труд и подвиги отцов и дедов, давшим им жизнь….
Шкляр И.В., воспитатель МБДОУ «Детский сад «Радуга».
Фото автора.
Молодцы! Необходимо с малых лет учить нашему общему прошлому!