В Госдуму внесен законопроект о защите русского языка. Ранее уже был принят закон, который расширил перечень сфер, где обязательно использовать русский язык, но он охватывал не все из них. Новая инициатива ограничивает использование иностранных слов в публичном пространстве, например в рекламе, торговле, сфере услуг и градостроительной деятельности.
В частности, изменения коснутся рекламных щитов и вывесок, названия жилых комплексов. А доводить до потребителя информацию об акциях и скидках нужно будет на русском языке.
Сохраняется право использовать государственные языки республик и другие при обязательном наличии перевода на русский. При этом надписи должны быть идентичны по содержанию и равнозначны по размещению и техническому оформлению (цвету и шрифту).
Требования не будут распространяться на фирменные наименования и товарные знаки.