По доступности автомобилей регион занял 72 место из 85.
Менее 20 процентов российских семей могут позволить себе купить новую недорогую машину за 700 тысяч рублей, свидетельствует исследование РИА Новости. Это на 10 процентных пунктов меньше, чем в рейтинге 2020 года. Тогда недорогой автомобиль оценивался в 550 тысяч рублей, таким образом, снижение доступности во многом связано с ростом цены почти на 30 процентов.
В Брянской области число потенциальных покупателей таких авто равняется 8 процентам. Взять в кредит новый автомобиль средней стоимости – 1,8 млн рублей по карману только 1,5 процента жителей региона, а авто премиум класса стоимостью 6 млн рублей могут себе позволить 0,10% жителей.
Возможность приобрести новый автомобиль выше у жителей Крайнего Севера, а наименьшая доля семей, которые могут на это рассчитывать, зафиксирована на Северном Кавказе.
В 2021 году на фоне ограниченности предложения автоконцерны более смело стали повышать цены и отменять льготные программы кредитования. Кроме того, автосалоны зачастую продают машины заметно дороже даже подросших каталожных цен. Из-за этого доступность автомобилей заметно снижается, пояснили аналитики.
В итоге в 26 регионах страны менее десяти процентов семей могут приобрести в кредит и без особых сложностей обслуживать новый недорогой автомобиль. В 2020 году таких регионов было всего пять, то есть доступность в небогатых регионах снизилась, причем ускоренными темпами.
Даже небольшое повышение цен на машины и процентов по кредитам может очень сильно сказаться на бюджетах семей с невысоким доходами, так как «лишних» денег практически нет. В этих условиях, по всей видимости, жители небогатых регионов будут вынуждены отложить в среднесрочной перспективе обновление автомобиля и покупку своей первой «лошадки», считают эксперты.
Кроме того, небогатые автовладельцы в большей степени будут стремиться экономить на расходах на собственный транспорт, в частности, будут отказываться от необязательных страховок, самостоятельно обслуживать автомобиль, а также ограничивать дальность и частоту поездок, чтобы меньше платить за бензин.
По прогнозам, ситуация с дефицитом автокомплектующих будет постепенно разрешаться, и, соответственно, цены на машины стабилизируются. При этом рыночные ставки по кредитам могут продолжить расти, поэтому в части ценовых параметров приобретения авто в кредит ожидать заметного улучшения не стоит. Скорее всего, в среднем по стране доступность приобретения нового автомобиля останется примерно на текущем уровне, однако в различных регионах ожидается разная динамика, предупреждают аналитики.
Фото: дядя-женя.рф