Каждый третий школьник назвал основным качеством, которым должен обладать хороший педагог, умение быть справедливым и объективно оценивать результат.
Накануне нового учебного года образовательная компания MAXIMUM Education опросила 2,7 тысячи учеников 8-11 классов в регионах страны, в том числе и Брянской области, и выяснила, каким видят школьники идеального учителя.
27% учеников главным качеством хорошего преподавателя назвали умение понятно и интересно объяснять материал. О том, что учитель должен любить детей и быть отзывчивым рассказали 17% респондентов. Навык объяснять и аргументировать без эмоций считают принципиально важным 11% школьников, и такое же количество опрошенных отмечают, что у педагога обязательно должно быть чувство юмора.
Для 54% школьников возраст учителя не имеет значения, по мнению 26% опрошенных оптимальный для преподавателя возраст – средний. При этом для 76% респондентов важен внешний вид преподавателя, а каждый четвертый школьник считает, что идеальный учитель должен заниматься спортом.
Также респонденты назвали качества, которых, по их мнению, не хватает современным учителям. Каждый четвертый школьник отметил отсутствие взаимопонимания с учениками, 21% опрошенных считает, что учителям не помешало бы чувство юмора, 16% учеников рассказали, что им не хватает доброты, 15% заявили о недостатке терпения, такое же количество опрошенных считают, что современным педагогам не достает профессионального знания предмета и 8% отмечают недостаток строгости.
Каждый второй опрошенный рассказал, что сталкивался с ситуацией конфликта с учителем. 64% школьников переживали из-за этой ситуации и испытывали стресс. 76% учащихся считают, что педагог не должен повышать голос во время дискуссии.
Фото: multiurok.ru