При этом продажи машин Lada в ближайшие месяцы могут притормозить из-за перебоев с поставками комплектующих.
Рынок новых авто в последнем месяце зимы сохранил тренд снижения: в феврале 2022 по сравнению с февралем 2021 года общие продажи новых машин сократились на 4,8% до 114,3 тысячи, за январь-февраль падение составило 4,3% (206 тыс.). Участники рынка продолжили испытывать дефицит автомобилей в салонах, упали продажи у АвтоВАЗа (22,3 тыс., -21%), а ранее лидирующая модель тольяттинского концерна Lada Vesta опустилась на третье место. Kio Rio продолжил удерживать звание лидера, а второе место заняла другая корейская модель — Hyundai Solaris, сообщает Банкавто.
В феврале продолжили проседать в продажах марки концерна Volkswagen: реализация автомобилей марки упала на 18% (до 5,6 тыс.), рухнули продажи у Skoda — на 23% (до 5,4 тыс.).
На этом фоне в последнем месяце зимы более устойчивыми выглядели продажи корейских производителей: Kia сократила продажи на -9% (15 тыс.), а Hyundai и вовсе только на -1% (13,7 тыс.). Неплохие результаты показала и французская марка Renault — +2% (10,3 тыс.).
При этом китайские бренды продолжают завоевывать рынок: марка Haval нарастила продажи на 65% до 3,5 тыс. Другие китайские автомобильные компании также существенно увеличили сбыт: Chery увеличила сбыт своей продукции на 45% (до 2,9 тыс.), Geely – на 82% (до 2,1 тыс.). При этом если учитывать продажи Cherry вместе с суббрендом Cheryexeed, то марка прибавила в феврале 83%, реализовав 3,9 тыс. а/м.
Также очевидно, что в начале года наблюдается всплеск спроса на легкие коммерческие автомобили: российский ГАЗ поднял продажи на 17% (3,7 тыс.), внушительно выросла со своими LCV марка Ford (+65%, до 1,7 тыс.), а российский УАЗ сумел прибавить 7% (1,6 тыс.).
Волна санкционных ограничений докатилась до автомобильной индустрии. Ряд компаний заявили о приостановке поставок продукции и производства в России. Среди компаний, которые «включили стоп-сигналы» для российского рынка, сейчас числятся: Audi, BMW, Daimler Truck, Ford (коммерческие автомобили), General Motors, Jaguar Land Rover, Mercedes-Benz, Porsche, Volkswagen, Volvo, Skoda. В силу глубокой интеграции в российскую экономику от громких заявлений о бойкоте воздержались французские марки – прежде всего Renault.
А корейские и китайские автомобильные концерны в свою очередь публично объявили, что они находятся вне санкций по отношению к России.
При условии усиления санкционного давления уже к лету можно будет ожидать заметный рост доли продаж корейских и китайских автомобилей, которая при возможности наращивать поставки к июню может превысить 50%, отмечают аналитики Банкавто.
«Решение проблемы дефицита автомобилей в обозримом будущем не предвидится, а цены продолжат расти. Март покажет, в какую сторону качнется маятник весов при распределении долей на рынке. И кто в итоге выиграет», — говорится в сообщении.
Что касается ведущего российского автопроизводителя, то он продолжает оставаться в сложном положении. Прежде всего у компании не получается обеспечивать бесперебойную поставку автокомпонентов на свой производственный конвейер. При этом на фоне нехватки автомобилей в розничных сетях АвтоВАЗ особенно активно поднимает цены на свою продукцию. Так, с первого марта более чем на 10% повышены официальные расценки на всё семейство Lada Vesta и Lada Largus, сообщает bryansknovosti.ru
В долгосрочной перспективе, справившись с производственными проблемами, Lada может не только восстановить падение продаж, но и увеличить своё присутствие на рынке.
Фото: БрянскНОВОСТИ.RU
Осталось только пару миллионов в золотой ключ выиграть…
рост продаж? Вы серьезно?
вот новости на «КОММЕРСАНТе»: «-Китайский Haval в полтора раза повышает цены на автомобили, которые сейчас сходят с конвейера завода в Туле. Столь резкое подорожание — редкость в истории российского рынка.»
Кто из россиян стал за это время в полтора раза больше зарабатывать, чтобы он мог позволить себе такое авто?