Зачастивший в последнюю неделю дождь дал передышку сотрудникам МЧС и всех оперативных служб региона. С первого апреля в связи с установившейся дождливой погодой указом губернатора Брянской области отменен особый противопожарный режим, введенный 19 марта. Временное ограничение на посещение пригородных лесов также снято.
Напомним, возгорания травы начали фиксировать в Новозыбковском районе еще в конце февраля. К началу марта ситуация приобрела критический характер. Оперативные службы тушили сотни палов сухой травы по всей области. Ежедневно противопожарная служба выезжала на возгорания от 170 до 260 раз. В селе Деменка селянин лишился дачи, а в Злынковском районе горели дома в деревне Шурубовка. Огонь уничтожил жилые дома в Почепском, Карачевском, Дубровском, Жуковском, Стародубском, Суземском и Унечском районах.
С начала пожароопасного периода на Брянщине, по данным регионального МЧС, зарегистрировано 2283 загорания сухой травы, 126 бесхозных строений из-за переброса огня уничтожены, в том числе 11 жилых и 88 надворных построек. «Рекордсмены» по числу возгораний — Брянск, Брянский, Дятьковский, Клинцовский и Трубчевский районы.
Начиная с воскресенья, 29 марта, сельхозпалы не регистрируются. За время действия особого противопожарного режима сотрудники федерального государственного пожнадзора за разведение костров, сжигание травы, мусора привлекли к административной ответственности семь должностных лиц и 207 граждан, в том числе восемь жителей региона ответят за уничтожение домовладений граждан от выжигания сухой травы. В Новозыбкове и Новозыбковском районе к ответственности привлекли 9 физических лиц и одно должностное лицо, сообщает http://bryansknovosti.ru/
Как всегда в России надежда на рядовым ПОЖАРНЫХ (сотрудников МЧС) и …авось дожди будут.
Прошлогодние пожары должны были заставить государство задуматься об обновлении и увеличении парка пожарной техники на местах. А то только в «Вести 24» показывают новейших роботов для тушения пожаров, а у нас парни вручную радиационные торфяники заливают.
Или уже все забыли о статусе местных территорий?