Человеческие останки нашли возле Дома культуры в большом селе под Новозыбковом — Шеломах.
В самом центре села, возле дома культуры, 18 апреля местные жители заметили в земле «проявившиеся» черепа. При детальном рассмотрении люди поняли, что это действительно человеческие останки, и сообщили о находке в правоохранительные органы.
По словам местных жителей, каких-либо земляных работ в этом месте нынешней весной не проводили, но черепа каким-то образом оказались на поверхности.
На самом деле мистического в этом не много. В прошлом году к дому культуры проводили водопровод. Не исключено, что из рыхлой, мягкой почвы после земляных работ весной вымыло на поверхность содержимое древних захоронений. Это одно из предположений, которое кажется наиболее вероятным.
Ведь именно на этом месте, как говорят старожилы, когда-то, еще с 18-19 века стояла старообрядческая церковь, при которой хоронили священнослужителей.
По историческим источникам, которые нам удалось разыскать, в 1785 году в Шеломах появилась посадская ратуша, а в 19 веке «старообрядцам посада Шеломы принадлежало церковное место с двумя деревянными на нем церквами», которое еще во времена царствования императора Николая I было отобрано, одна из церквей сгорела, другая — перенесена в посад Ардонь. На месте сгоревшей церкви выстроена была часовня. Есть основания предполагать, что именно тогда была выстроена не только часовня и молельный дом, который стоял на месте нынешнего Дома культуры.
Молельный дом был деревянный к нему примыкала звонница. На куполе установлено деревянное изображение бога Савооха. Сколько колоколов было на звоннице, точно никто не помнит. А вот в пристройку вход не закрывался ни днем, ни ночью, так как там находилась икона Казанской божьей матери, которой поклонялись и исцелялись от прикосновений к ней слепые и больные люди.
Говорят, что главным в моленной был уставщик Павликов Максим Григорьевич, помогала ему невестка Анисья. Павликов Максим Григорьевич был чертежником и иконописцем, реставратором икон. Он часто выезжал в Москву, а находясь в родном селе крестил детей, служил панихиды в молебенном доме и зачастую на дому, и естественно службу во время церковных праздников. Молебенный дом часто и называли моленная. После смерти Павликова М.Г. (1874г) его место занял Олимпий Тимофеевич Матреничев. Уже после того, как была разрушена моленная (после прихода в колхоз Екимова А.Т.) старообрядцы стали собираться на службу в доме сестры Павликова – Ирины Григорьевны, а в дом Попехиной Марфы Евдокимовны икона Казанской божьей матери перекочевала, когда власти запретили молиться. Позже икона была передана на хранение в Рождественско-Никольскую церковь на улице Набережную и забиралась в Шеломы только во время великих церковных праздников (престольных). Читать молитвы вместе верующими старообрядцами в разные годы стали Семен «слепой», Дудников Яков, еще позже Минаков Петр Степанович (1900-1974 гг.).
Местные жители не исключают, что обнаружили останки кого-то из захороненных ранее священнослужителей, и надеются, что их перезахоронят со всеми почестями.
На данным момент находкой занимается полиция Новозыбкова, сообщает bryansknovosti.ru.
Фото: ВК, mcbs-novozybkov.ucoz.ru