С субботы 20 июля начинается грандиозное обновление моста над озером Карна по улице Коммунистической.
Прежде всего, укрепят старинную плотину, кирпичная кладка которой начала сильно разрушаться. Реконструируют сам мост и плотину в виде арок. Появятся так необходимые новые пешеходные дорожки, ограниченные перилами. Береговую линию для безопасности укрепят плитами.
Старинный мост и плотину постройки начала 20 века капитально не ремонтировали более 20 лет. Проводили лишь необходимый минимум работ: латали асфальтовое покрытие, а на пешеходной дорожке сделали деревянный настил.
На реконструкцию гидротехнического сооружения выделены более 5 миллионов рублей из областного бюджета. Строительные работы будет проводить подрядчик ООО «Ремспецмост».
С 20 июля до 29 августа движение автотранспорта через мост, соединяющий центр города и район 114 квартала, будет закрыто. На время ремонта горожанам придется пользоваться пешеходным мостиком, расположенным в сквере Героев Отечества.
Транспорт, как общественный, так и личный, будет вынужден курсировать в объезд. Маршруты городских автобусов «Крестьянская — РСУ», «Вокзал — 114 квартал», «ГАТП — НМЗ», следовавших через мост по улице Коммунистической, пройдут по улицам Ленина, Ломоносова, далее по Рошаля и Рабочей.
Ученики одной из самых многочисленных школ города — школы №1, чей маршрут непосредственно проходит через озеро Карна, накануне Дня знаний получат настоящий подарок — обновленный и удобный для пешеходов мост. Капитальный ремонт планируют завершить к 29 августа, сообщает bryansknovosti.ru.
НАША СПРАВКА:
Старожилы города называют старый арочный мост по улице Коммунистической «красным»: добротное, красивое сооружение из красного кирпича — настоящее украшение города.
Будучи немым свидетелем ярких, драматических, а порой и трагических событий жизни Новозыбкова он с достоинством ежедневно выполняет свое назначение. А его качество на фоне современных построек говорит само за себя. Больше века мост стоит и еще немало лет послужит людям.
Решение о строительстве каменного моста взамен деревянного приняла Новозыбковская городская Дума в 1909 году. Как стратегический объект, он располагался на Стародубской военно-транспортной дороге. Земский техник Цитович Н.А. составил смету на строительство и оценил стоимость работ в 7 тысяч рублей. Мост предполагался каменный арочной системы. Строить деревянный было «непрактично ввиду дороговизны дерева», посчитала городская дума: такое сооружение требовало постоянного ремонта из-за высокой проходимости.
Мост по улице Долгоруковской (ныне Коммунистической) строился в течение двух лет, 5 ноября 1911 года состоялось торжественное открытие. Строительство плотины и моста обошлось городу в две тысячи рублей, это получилось дешевле, чем первоначально определялось сметой.
В годы войны мост, как стратегический объект, сильно бомбили, через него тогда проходила дорога на Клинцы. Но ни одна бомба мост не повредила, а вот в самом озере остались неразорвавшиеся снаряды.
По материалам краеведа Александра Дудникова.