«Пятерочка», «Перекрёсток», «Карусель», «Лента» и «Магнит» под прицелом ФАС. Повод – массовые жалобы россиян на рост цен в сетевых маркетах. Ведомство проверит, нет ли между ритейлерами сговора в завышении стоимости товаров и продуктов.
Факторов, которые могут спровоцировать рост цен в торговых сетях много. Поэтому, если выяснять, почему подорожание случалось практически по всему спектру продукции внутри России, то нужно исследовать всю цепочку: от производства до полки магазина, уверены экономисты. Вряд ли на рынке в нынешних условиях возможен какой-то картельный сговор, заявил в интервью радио Sputnik вице-президент Российской Ассоциации экспертов рынка ритейла Сергей Кузнецов.
«С моей точки зрения, какого-либо сговор в российском ритейле практически невозможен. Скорее всего ритейлеры отталкивались от динамики цен поставщиков. А дальше действовали в соответствии со своей коммерческой политикой, не более того. Тем более, что между ними высокий уровень конкуренции при пониженной марже (разнице между себестоимостью товара и ценой, по которой продаётся товар — ред.). Кроме того, есть и другие участники рынка, которые дополнительно составляют крупным сетям жёсткую конкуренцию», — считает эксперт.
Не исключено, что ФАС имеет смысл обратить внимание не только на ритейлеров, но и на поставщиков, продолжает Сергей Кузнецов.
«Есть факторы, которые способствуют, как и повышению, так и понижению отпускных цен. Надо смотреть по каждой категории. Если это сельскохозяйственная продукция, то стоимость может зависеть от урожая, от времени созревания, стоимости топлива. Одним из факторов может быть и определённая политика самих поставщиков, которые могут отгружать продукцию для разных торговых сетей по разным ценам. Они, в свою очередь, зависят от многих параметров. В их числе это — объёмы закупок и условия платежа. Случается, что поставщики, видя, как кто-то один из них поднял отпускные цены, следом начинают делать тоже самое. Следует ли это рассматривать, как сговор? Сомневаюсь,» – заключил эксперт.
Фото: БрянскНОВОСТИ.RU