Число жалоб на предоставляемые услуги МФО за три месяца выросло на четверть.
Всего с января по март жители Брянской области направили в Банк России 418 жалоб, что на 13% меньше, чем за аналогичный период предыдущего года. Снижение произошло за счет уменьшения количества обращений на безлицензионную деятельность и банки. Число жалоб на банки снизилось на 12% до 172. На четверть меньше стало жалоб по потребительскому кредитованию (46 обращений). О случаях мошенничества с банковскими средствами сообщили 19 жителей региона.
Количество жалоб на страховщиков осталось на том же уровне. На проблемы с применением коэффициента бонус-малус пожаловалось 50 человек, что на 22% больше, чем в январе-марте прошлого года, а вот на отказ в заключении договора по причине отсутствия полисов поступило только одно обращение.
На четверть больше, чем в прошлом году поступило обращений брянцев на микрофинансовые компании (85 штук). В 3,6 раза стало больше жалоб на навязывание дополнительных платных услуг при заключении договора в микрофинансовых организациях. Вместе с тем, до 2 штук сократилось количество жалоб на кибермошенничество. На это оказало влияние введение обязанности для МФО комбинировать несколько способов проверки личности заемщиков. В частности, перед оформлением займа компании надо будет убедиться в действительности паспорта потенциального заемщика, подлинности его фотографии в документе, сведений о кредитной истории, а также в том, что именно он, а не мошенники использует указанные в заявлении счет и номер телефона.
Получить оперативную консультацию о деятельности финансовых организаций и подать жалобы на их действия можно по телефонам контактного центра 8 800-300-3000, в чате мобильного приложения «ЦБ онлайн» или через интернет-приемную на сайте Банка России.
Фото: bryansknovosti.ru