Кредитная компания отправила жительнице Новозыбкова за один день месячную норму текстовых сообщений. Горожанка обратилась в Управление Федеральной службы судебных приставов по Брянской области.
За полгода до этого она взяла кредит в одной из микрокредитных организаций. Так сложились обстоятельства, что должница задержала очередной платеж. Тогда представители кредитора решили воздействовать на нее и, таким образом, добиться погашения долга. За один день они несколько раз позвонили ей на мобильный телефон, затем отправили 15 сообщений в WhatsApp.
В тексте сообщений заемщик использовал психологическое давление и вводил должницу в заблуждение, угрожая привлечением ее к уголовной ответственности за мошенничество. Кроме того, в указанных сообщениях вопреки требованию закона отсутствовали сведения о кредиторе и лице, действующем от его имени, и об их контактном номере телефона.
Должница к своему заявлению приложила копию переписки, детализацию звонков, что позволило сотрудникам УФССП России по Брянской области установить вину заемщика. Он был признан виновным в административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.57 КоАП РФ. В качестве наказания кредитору был назначен штраф на сумму 50 тысяч рублей, который организация выплатила в пользу бюджета Российской Федерации.
НАША СПРАВКА:
В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 №230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» кредиторы при возврате просроченной задолженности могут звонить не чаще одного раза в сутки и отправлять текстовые сообщения не более двух раз в сутки и 16 раз в месяц.
Фото: архив https://bryansknovosti.ru/