2,5 года назад, 1 января 2017 года, Пенсионный фонд России запустил Федеральный реестр инвалидов (ФРИ), который используется при предоставлении государственных услуг людям с ограниченными возможностями. Это единая база данных для инвалидов и органов власти, оказывающих им услуги или меры социальной поддержки.
Реестр автоматически наполняется необходимыми сведениями о тех, кто признается инвалидом первично или проходит повторное переосвидетельствование. Информационный обмен проводится через систему межведомственного электронного взаимодействия по защищенным каналам связи.
На основании сведений, имеющихся в ФРИ, в первом полугодии отделениями Пенсионного фонда назначено 1295 пенсий по инвалидности (99,2%) и 3920 ежемесячных денежных выплат (почти 99%).
Остальные сведения, необходимые для назначения пенсии по инвалидности, специалисты ПФР также получают сами, из имеющихся баз данных.
Проверить информацию можно в любое удобное время, в Личном кабинете на сайте ПФР, портале госуслуг. В тех случаях, когда при установлении пенсии по инвалидности у граждан нет никаких дополнительных сведений, влияющих на размер пенсии (например, нет иждивенцев), не требуется даже личное посещение ПФР для того, чтобы подать заявление.
Заявление об установлении пенсии по инвалидности, как и всех других видов пенсий, а также об установлении ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ), тожнможно подать, не выходя из дома, в электронном виде, через Личный кабинет на сайте ПФР или портал госуслуг. И это очень удобно, особенно людям с ограниченными возможностями здоровья или маломобильным.Каждому инвалиду во ФРИ также предоставлен доступ к «Личному кабинету» www.sfri.ru., где можно получить все сведения об инвалидности, рекомендованных и исполненных мероприятиях реабилитации или абилитации, государственных услугах и выплатах.
Ведомствам ФРИ дает возможность получать аналитические и статистические данные для оказания помощи инвалидам по любому параметру.
— В дальнейшем предполагается оказывать государственные и муниципальные услуги людям с ограниченным возможностями на основании сведений из ФРИ, т.е. без запроса у других ведомств, и, что особенно важно, — без запроса дублирующих документов и сведений у самих инвалидов, — сказала управляющий Отделением ПФР по Брянской области Татьяна Серяк.