Съездить можно — канонических правил, запрещающих это, нет. Но такая поездка не будет иметь никакого отношения к традициям Православной Церкви. Обычай посещать кладбище на Пасху с давних пор был распространен в сельской народной среде. Это одно из суеверий, корни которых уходят в далекую языческую древность.
Когда в ранний советский период началась активная миграция людей из деревни в город, обычай посещать кладбище на Пасху распространился повсеместно. Этому способствовала и религиозная политика советского государства. За участие в пасхальном богослужении мог последовать, например, выговор в школе, а также затруднения в карьере. Поэтому постепенно люди стали в день Пасхи посещать могилы своих родных не вместе с посещением храма, а вместо этого. Тем более что традиционно в России кладбище было расположено неподалеку от церкви. Верующие горожане, лишенные возможности посещать храм, все же, как могли, отмечали отнятый у них церковный праздник.
Православная церковная традиция не предусматривает посещения кладбища на Пасху. Даже отпевание усопшего на Пасху и в дни Светлой седмицы совершается по особому пасхальному чину, где обычные заупокойные тексты сведены к минимуму. «Подобает знать, — говорится на этот счет в православном Требнике, — что, если кто скончается на святую Пасху или в какой-либо из дней Светлой седмицы до Недели апостола Фомы, поется лишь немногое из обычного пения об усопших ради величия и чести радостного праздника Воскресения: ибо это праздник веселия и радости, а не сетования. И воскресным пением над усопшим Церковь возвещает, что все, умирающие во Христе воскресшем, имея надежду на воскресение и жизнь вечную, благодаря Христову воскресению переселяются от печали мира сего к веселию и радости».
Первое обычное поминовение усопших совершается только во вторник второй седмицы после Пасхи. Именно в этот день — он называется Радоница — по церковной традиции верующие посещают кладбище.