Километр реконструированных платных дорог, вероятнее всего, подорожает на 1 рубль в ближайшие 3-4 года, построенных с нуля – более чем на два.
Инициатива увеличить максимальные границы тарифов пришла со стороны Министерства транспорта РФ. Их предлагают поднять с 3 до 8 рублей за километр для вновь построенных платных автострад и до 5 рублей — для реконструированных. Что касается мостов и путепроводов, министерство считает подходящей цену в 29 рублей вместо 21, сообщает Банкавто.
В числе обоснований необходимости таких перемен названа инфляция и сильное подорожание строительных материалов, вследствие чего значительно выросли бюджеты всех новых строек. Свое решение Минтранс объясняет также стоимостью дорог в Европе. Там средняя цена проезда по платным трассам на 35% выше, чем в России, при аналогичном качестве покрытия.
Перспективы инициативы о повышении максимальной границы тарифов на платных дорогах оценил эксперт маркетплейса Банкавто Сергей Власов.
Он отметил, что повышение цен может дать обратный результат: сборы не вырастут, а упадут пропорционально количеству отказавшихся от ставшей вдруг дорогой дороги. Он отметил, что Минэкономразвития уже выступило против инициативы Минтранса, заявив, что обоснования для повышения недостаточны с учетом риска перераспределения потока на альтернативные пути.
Сейчас стоимость платного проезда с учетом трат на горючее по некоторым направлениям близка к цене билета на самолет или скоростной поезд, а иногда и дороже. Еще больше цены должны вырасти на концессионных участках трасс, участие в строительстве которых принимали инвесторы. Частным вкладам нужно быстрее окупить вложенные в асфальт деньги. Однако не стоит забывать, что дорожная инфраструктура, и платная в том числе, в своей основе вещь национальная, поэтому государственное регулирование должно превалировать над интересами частных лиц, считает эксперт.
«Когда в конце 90-х в Россию пришла идея строить платные дороги, их агитаторы рассказывали про ровный асфальт и, что важно, про цену в 1 рубль за 1 километр для легковых автомобилей. Тогда говорили о постоянном тарифе, который не будет меняться десятками лет. Экономическая выгода объяснялась высоким потоком машин, которого хватит для содержания и нового строительства. Однако его не хватило, поэтому цены успели переписать несколько раз, — отмечает Сергей Власов. — Если говорить о будущем, то в кратковременной перспективе нас все-таки ждет удорожание. В ближайшие 3-4 года цена километра для реконструированных платных трасс, по нашим оценкам, вырастет в пределах половины от заявленной ведомством «разрешенной» прибавки, то есть примерно на 1 рубль. Построенные с нуля прибавят более 2 рублей».
Фото: nedelya40.ru
Что ж за власть у нас такая. Всё они на Европу равняются!а что ж мы живём тогда в нищете такой?!и чиновники там,наверное, не так нагло воруют, а может и не воруют совсем. Давайте тогда уровень жизни доведём до европейского!а то как народ обдирать-так смотрим на Европу.