Жители Брянской области с января по июнь направили 966 обращений в Банк России. Это на 19% больше, чем за аналогичный период прошлого года: брянцы активно задавали вопросы относительно работы финансовых организаций в новых условиях.
Более 40% обращений касались деятельности кредитных организаций. Большая часть жалоб брянцев на банки затрагивала вопросы потребительского и ипотечного кредитования, размещения средств во вкладах, а также проблемы, связанные с исполнительным производством. Число жалоб на мошенников по сравнению с первой половиной 2021 года возросло в два раза, до 51 штуки.
На четверть сократилось число жалоб на деятельность микрофинансовых организаций: стало меньше проблем с навязыванием дополнительных платных услуг благодаря изменениям в законодательстве. В течение 14 дней заемщик вправе отказаться от любых дополнительных сервисов, на которые согласился при оформлении договора потребительского кредита или займа.
Кроме того, появились жалобы на субъекты рынка ценных бумаг (29 обращений). Жителей региона беспокоили сложности, связанные с переводом средств от одного брокера к другому. Банк России учитывал такие обращения при подготовке концепции совершенствования защиты розничных инвесторов.
В сегменте страхования число жалоб составило 240 обращений. Больше всего вопросов вызвало оформление полиса ОСАГО, в частности, неверное применение коэффициента бонус-малус (КБМ) — 148 обращений. Эти обращения рассматриваются оперативно, и, если КБМ рассчитан неправильно, страховая компания проводит его корректировку, сообщает bryansknovosti.ru.
Фото: bryansknovosti.ru