Идею с «историческим проспектом» не стали воплощать в жизнь.
Самый центр города. Слева детский сквер, справа магазины и аптека. Небольшой новозыбковский «проспект» ведет прямо на центральную площадь. Эта территория пешеходов — движение автотранспорта здесь запрещено. В 2013 году, когда здесь сняли небольшие куски асфальта, обнаружили не пострадавшие от времени булыжники. Тогда же и было предложено воссоздать историческую мостовую в центре Новозыбкова и использовать этот участок, например, для парковки.
Идею вынашивали несколько лет, в 2017 году «обнажили» солидный участок каменной мостовой. Но конкретного решения так и не было принято. За это время к руководству городом пришли новые власти. И на днях жители Новозыбкова увидели на «проспекте» рабочих, укладывающих новый асфальт на брусчатку.
Реакция горожан последовала в соцсетях.
— Булыжная мостовая -это очень здорово и выглядеть она могла бы превосходно, если бы не такое отношение. Нужно продумать дорожки для велосипедов, колясок, самокатов и дам в обуви на каблуках. В этой же ситуации спилили кусок, тротуар с одной стороны нормальный, но там высокий бордюр и газон, с другой стороны похуже. Так же необходимо было решить вопрос с дождевой водой, с переходом асфальта в брусчатку… В общем реализация такого проекта требует ума и кучу денег, а не спонтанной мысли, — пишут жители города.
— Одно из немногих оставшихся примечательных мест в городе, которое нужно было оберегать…это же наша история…
— Давно нужно было заасфальтировать, пешеходам особой разницы нет, а вот велосипедистам там сплошное мучение было проезжать, раз это такая историческая ценность, так давайте над булыжной мостовой от площади вниз эстакаду построим, как раз она на спуске находится.
— Раскопали и бросили. Мостовая требовала реконструкции, а это дополнительные расходы. Асфальтом закатали, это и к лучшему, законсервировали, можно сказать. На данный момент, так будет лучше.
Новозыбковцев возмутил тот факт, что решение было принято «кулуарно», без проведения общественных обсуждений. Не то, чтобы все были «за» то, чтобы закатать историю в асфальт.
Многим не нравилось ходить на каблуках по булыжнику и ездить на велосипедах, да и уровень мостовой был намного ниже тротуаров и соседней современной дороги, а значит, требовались инженерно-проектные работы плюс солидные бюджетные ассигнования на реконструкцию.
Горожане говорят, что опроса населения не было — хотят ли люди ходить по каменной мостовой и рассказывать детям о прошлом города или лучше «законсервировать» старину под слоем нового асфальта, до лучших времен. Возможно, такие времена нормального взаимодействия верхушки, смело решающей за горожан, и населения города, в Новозыбкове когда-нибудь наступят.
Фото: БрянскНОВОСТИ.RU
Булыжная мостовая — это все-таки был такой аттракцион. Функциональности никакой, одни неудобства, но добавляло колоритности этому месту, интересно было посмотреть на нашу историю.
Посмотрели и хватит.
Можно было сделать компромиссный вариант: оставить квадрат исторической мостовой по середине, а по бокам заасфальтировать. Кому ехать-ходить, пожулайста на асфальт, кому посмотреть историю, пожалуйста вот вам фрагмент мостовой — можете пройтись и прочувствовать как оно было в XIX веке.
Но проще все закатать в асфальт, естественно. С глаз долой и обсуждать больше нечего.
Всё тоже самое можно сказать и про больницу, например… да мало ли про что ещё…
Но, ЗАЧЕМ было делать ЗАВЕДОМО НЕУДАЧНЫЙ и проигрышный вариант? ЧЬЯ ЭТО ИДЕЯ? Давайте спросим с инициаторов! Доколе бредовые идеи будут красть бюджетные деньги? Сделайте лучше тротуары в городе! Сколько можно колхозить?
Одно из немногих правильных решений власти. Булыжная мостовая в основном мостилась в годы СССР. На глазах многих старожилов. Это вам не брусчатка на Красной площади в Москве, а булыжник. В 1960-е годы он уже был дроблёный. Т.е. даже не природный. Уже и для бань почти непригодный. Хотя асфальт это тоже не выход. Центральную площадь уже давно нужно плиткой покрывать. Как в Клинцах, например, или в даже в Климово. Тогда и День славянского единства в городе наконец-то можно будет провести. А то полная сдыдуха.
ДУБ ДУБЫЧ, а может прежде чем плиткой этакую квадратуру площади мостить лучше сделать ТРОТУАРЫ ко всем городским школам?
Площадь используется три-пять-семь раз в год активно, а в школу и из школы дети каждый день.
Как шли еще в мою бытьность школьником по краю узкой дороги со 114-го квартала, так и до сей поры ходят в 1 школу.
Сделает город все это, потом можно и площадь «плитковать».
Оно конечно дышать битумными парами и асфальтной вонью сподручнее чем экологически чистый гранитный булыжник. Они наварное побоялись, что в случае дальнейшего ухудшения положения народа в Новозыбкове этот булыжник прекрасно можно использовать по назначению как оружие пролетариата!