В 2022 году насчитывалось более 853 тыс. магазинов. Среди торговых объектов больше всего специализированных непродовольственных магазинов — 261 тыс. – так называют магазины, в которых осуществляется продажа товаров одной непродовольственной группы или ее части.
На втором месте по количеству единиц находятся минимаркеты (248 тыс.). Или их еще можно назвать магазины «Продукты». Предприятия розничной торговли, в которых осуществляют продажу товаров повседневного спроса.
Еще в статистике учитывают «Прочие магазины». На конец прошлого года их было почти 206 тыс. Это предприятия розничной торговли, реализующие товары нескольких непродовольственных групп. Например, «Промтовары», «Все для дома», «Секонд Хенд» или антикварные магазины.
Среди магазинов меньше всего гипермаркетов и супермаркетов (38 тыс.). Однако площадь их торговых залов равняется 40,5 млн м² или 30% от площади всех магазинов, сообщает Росстат.
Фото: архив https://bryansknovosti.ru/